О новых решениях в продукте и его дальнейших перспективах журналистам поведал руководитель разработки десктопного браузера Opera Мачей Коцемба.
Напомним, что в прошлом году Opera закрыла свое российское подразделение, в результате встречи с представителями компании стали реже, но от этого - и интересней. Мачей Коцемба рассказал о событиях в компании и о развитии взглядов на современный браузер за годовой период – с середины прошлого по середину текущего года. За это время норвежская Opera стала китайской компанией, что, по мнению г-на Коцемба, является позитивным фактором. Г-н Коцемба отмечает высокую активность китайских товарищей, их динамичность и нацеленность на результат. Однако, смена собственника не повлияла на «ДНК продукта», который продолжает свое развитие.
«Отчетный период» г-на Коцемба начал с середины прошлого года
Opera развивает свой продукт не только в плане оптимизации кода – что, по словам спикера, происходит на постоянной основе. Целью этой работы является увеличение скорости и стабильности работы программы. При этом также учитываются результаты исследований пользовательских предпочтений и профилей работы. Например, в браузере присутствует функция для доступа к VPN, что позволяет, как минимум, ускорить доступ к ресурсам (но также может привести к запрету браузера на территории РФ, но это уже проблема, не имеющая отношения к технологии, - прим. автора).
В новую Opera добавлен встроенный блокировщик рекламы, что, по словам г-на Коцемба, привело к увеличению скорости работы программы более чем на 60%. Это, разумеется, приятно и полезно для пользователей, однако, вряд ли будет с энтузиазмом встречено рекламодателями и ресурсами, монетизация которых построена на рекламной модели.
Особое внимание – деталям! В данном случае, вопросам энергоэффективности
Разработчики добавили в браузер режим экономии батареи, что позитивно воспринято пользователями, ведь процент выходящих в сеть с мобильных компьютеров – ноутбуков, планшетов и трансформеров постоянно растет. По данным компании, Opera «в чистом виде» – без включенных режимов энергосбережения – оказывается чуть более эффективней лидера рынка: если принять время автономной работы в сети с использованием Chrome за сто процентов, то у норвежско-китайского браузера будет 103%. С включением режима энергосбережения ситуация радикально меняется – 123%, а если одновременно с этим включить блокировщик рекламы, то 131%.
Из приятных «фишек» также следует отметить плавающую панель поиска с добавленным к ней конвертером единиц измерения и валют, а также расширенные возможности по работе с видео (как традиционным, так и панорамным).
Редкость встреч с представителями Opera привлекает журналистов
Напомним, что по данным StatCounter за август 2017 года, Opera входит в пятерку самых популярных браузеров у россиян. Возглавляет российский браузерный топ для десктопов, разумеется, Chrome (52 %), на втором месте находится Firefox (13,2 %), на третьем – «Яндекс.Браузер» (12 %), на четвертом – Opera (9,7 %) и замыкает рейтинг Internet Explorer (5,8 %). Заметим, что российские результаты у Opera заметно выше мировых, где браузер даже пятерку не попадает.
В кулуарах: ответы на дополнительные вопросы
«Браузером Operaпользуются миллионы людей во всем мире, – отмечает г-на Коцемба, – поэтому мы не всегда можем реализовывать радикальные изменения в продукте». Для апробации новых идей компания создала концептуальный браузер Neon, в котором реализованы революционные элементы интерфейса, в частности, касающиеся управления закладками. В настоящее время часть этих изменений постепенно портируют в Opera, в частности, появился режим snafi, позволяющий легко и быстро совмещать снимок экрана (snapshot) с автопортретом пользователя (selfie). Как видно, это портирование идеи «двойного снимка», который сейчас практикуют многие производители смартфонов – снимок делают одновременно основная и фронтальная камера гаджета, что позволяет абоненту быстро показать собеседнику или френдленте как что-либо интересное в окружающем мире, так и свою реакцию на это. Теперь такое стало возможным и для браузеров. Разумеется, появление snafiдраматическим образом не изменит ситуацию на рынке браузеров, но это показательное нововведение, которое иллюстрирует развитие Opera, ее соответствие современным трендам и внедрение в продукт самых разных новомодных «фишек».