«Технологическое решение Handster мы начнем использовать в начале 2012 года», — сказал вице-президент Opera Software Махи де Силва газете РБК daily. Сам разработчик платформы и основатель Handster Виктор Шабуров полагает, что магазин удастся запустить уже через три месяца.
Менеджмент Opera называет мобильный сегмент основным источником доходов компании и стремится к монетизации мобильных сервисов. Этому соответствуют последние приобретения компании — разработчик платформ для мобильных приложений Handster и сервис мобильной статистики AdMarvel. Основатели этих сервисов стали топ-менеджерами Opera в мобильном сегменте.
«Мы получаем деньги от тех, кто покупает лицензии, сотовых операторов и вендоров. Также в мобильном сегменте Opera взимает плату с поисковых компаний, предустановленных в браузере, и контент-провайдеров. В основе монетизации стоит рекламная платформа, она зарабатывает на рекламодателях и издателях, продвигающих сайты целевой аудитории через стартовую страницу», — поясняет г-н де Силва. По его словам, продажа техплатформы для мобильных приложений для создания брендированных магазинов должна стать новым способом монетизации мобильного направления Opera.
Магазины мобильных приложений уже сейчас приносят существенную прибыль, отмечает г-н де Сильва. «Пока мы работаем лишь с брендированным магазином, однако хотим предоставить нашим разработчикам собственную платформу. Ее мы планируем продавать как отдельный продукт другим мобильным вендорам, контент-провайдерам и мобильным операторам», — рассказывает он. С операторами мобильной связи браузерная компания уже ведет переговоры, подтвердил вице-президент Opera Software. Инвестиции в Handster в компании считаются очень важными, и ожидают, что популярность мобильных приложений будет расти с феноменальной скоростью. Сейчас в Opera Software налаживают платежную инфраструктуру для системы транзакций, поддерживающей максимальное количество способов оплаты.
Анастасия Фомичева