В последнее время наблюдается взаимопроникновение операторского рынка и рынка системной интеграции. К такому выводу пришли участники круглого стола "Операторы связи: как не обмануть ожидания бизнес-клиентов", организованного журналом "Сети". Сегодня бизнес-пользователю недостаточно получать только услуги связи, и операторы готовы разработать план модернизации сети клиента, подобрать оборудование и взять на себя интеграцию решений.
Например, директор по продажам компании Orange Business Services в России и СНГ Сергей Аветисян отметил, что Orange уже более 5-лет предлагает заказчикам услуги по управлению и оптимизации телекоммуникационной инфраструктуры. "Стратегия Orange на ближайшие годы - это продолжение и развитие курса, направленного на разработку продуктов и услуг на стыке телекоммуникаций и ИТ, позволяющих заказчикам повысить эффективность работы инфраструктуры без дополнительных инвестиций в оборудование и высококвалифицированный персонал. Мы планируем серьезно расширить портфель Managed Services - услуг по управлению оборудованием заказчика, например, маршрутизаторами, телефонными станциями, оборудованием для видеоконференцсвязи".
"Пять-шесть лет назад о модернизации корпоративных сетей говорили только системные интеграторы, теперь операторы берут это на себя, - констатирует заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ОАО "Комкор" (торговая марка "Акадо Телеком") Вадим Ваньков. – Операторы связи все больше и больше становятся де-факто интеграторами". При этом он отметил, что операторы не вытесняют с рынка уже работающих игроков: "Системные интеграторы, возможно, рынок и теряют, но в целом рынок системной интеграции только растет".
Заместитель начальника службы продаж юридическим лицам и корпоративным клиентам московского филиала "ЦентрТелекома" Александр Бахаров также отметил, что отдельно поставщик связи клиентам становится неинтересен. Сам "ЦентрТелеком" услугами интеграции не занимается - подобные услуги оказывает "дочка" оператора - ЗАО "ЦентрТелеком Сервис", которая, в частности, участвовала в реализации проекта "Безопасный город" в Тверской и Москвоской областях.
Коммерческий директор по работе на корпоративном рынке компании "Комстар-ОТС" Роман Акатов рассказал, что компания планирует и дальше развивать дополнительные сервисы. "Комстар" разрабатывает и внедряет сервисы с добавленной стоимостью: на сегодняшний день для корпоративного рынка связи это основной инструмент повышения ценности услуг, - говорит он. - В том числе мы работаем на рынке услуг системной интеграции, и в будущем планируем в полтора раза увеличить доходы от оказания подобных сервисов".
Наряду с тем, что операторы берут на себя новые функции, существует и обратный процесс. "Системный интеграторы вливаются в наш рыночный сектор, - говорит Александр Бахаров. – Например, предлагают ip-телефонию".
Светлана Серова