По мнению участников рынка, проблема в том, что у операторов постоянно возникают вопросы к условиям конкурса. Документацию для него готовил метрополитен, а консультировал его департамент информационных технологий. Но руководство метро не учло всех замечаний мэрии, и условия аукциона оказались не совсем понятными для операторов, а местами и невыполнимыми.
Так, согласно условиям победителю конкурса предстоит инвестировать более 1 млрд руб. в беспроводной интернет в подземке и за свой счет установить роутеры в каждом вагоне.
Директор по исследованиям компании «Капиталист» Сергей Калида заявил в эфире радиостанции «Сити-FM», что эксперименты с Wi-Fi в транспорте никогда особым успехом не заканчивались. «Я экономику не просчитывал этого проекта, но заявок-то действительно нет. Может быть, овчинка выделки не стоит. <…> «ВымпелКом», который унаследовал общегородскую сеть Golden Telecom, испытывает проблемы с монетизацией. Вообще в мире подобные проекты зачастую выступают как государственно-частные проекты, как совместные проекты городских властей и местных операторов», — отметил он.
По его словам, бесплатный доступ Wi-Fi в транспорте окупается за счет рекламы. «В метро ездят люди с совершенно разными устройствами: кто с планшетом, кто с ноутбуком, кто с мобильным телефоном. Чтобы показывать рекламу для всех этих людей, нужно еще дополнительно постараться: опять же привлекать рекламодателей. Вряд ли это является основной деятельности операторов «большой тройки», которых здесь рисуют в качестве свадебных генералов», — добавил г-н Калида. Прошлый опыт развертывания сети Wi-Fi показал, что этот проект очень сложно окупается, заключил он.