Об этом рассказал в пятницу на встрече с журналистами руководитель группы баз данных технологического консалтинга Oracle в СНГ Марк Ривкин.
Инициатива Oracle будет действовать до декабря. Заказчики, которым корпорация предлагает все три модели облачных сервисов - SaaS (приложение как сервис), PaaS (платформа как сервис) и IaaS (инфраструктура как сервис) - смогут быстро и без больших начальных инвестиций перейти к облачной модели вычислений.
По словам Марка Ривкина, Oracle намерена упростить процесс ознакомления клиентов с облачными вычислениями и создать стартовые условия для развертывания полномасштабного облака на предприятии. "Новая инициатива Oracle - прекрасная возможность сделать частные облака более понятными и доступными для широкого круга заказчиков в России, - подчеркнул вице-президент Oracle в странах СНГ Валерий Лановенко. - Это практический шаг по переходу к сервисной модели обслуживания и предоставления ИТ-услуг, который мы делаем совместно".
В центре обработки данных заказчика могут быть построены IaaS- и PaaS-зоны частного облака, в которых можно создавать виртуальные машины, базы данных и серверы приложений Oracle. Инициатива позволяет развернуть платформу как сервис, что сейчас на рынке предлагает только Oracle, утверждает Лановенко. Сам процесс создания облака зависит от объема работ и может длиться до месяца.
Новое предложение ориентировано на клиентов, которые имеют большое количество баз данных Oracle, а также регулярно выполняют их клонирование для отладки, обучения и тестирования. Oracle делает ставку на провайдеров IT-сервисов, системных интеграторов и телекоммуникационные компании, предоставляющие облачные сервисы.
"В рамках объявленной инициативы мы не заставляем клиента ничего покупать: оборудование его, ПО – наше, но в тестовом, пробном режиме. Если заказчик попробует эту услугу, ему подойдет и он решит переводить это в промышленный масштаб, то ПО, которое вначале устанавливается бесплатно, нужно будет приобрести - Cloud Management Paket. Если клиент хочет развернуть в облаке не простую базу данных, а систему управления базами данных повышенной надежности, то он может купить у нас опции для этого. Кроме того, заказчик может докупить оборудование", - пояснил Марк Ривкин.
Среди заказчиков Oracle, которые уже создали у себя частные облака, - Deutsche Bank, UBS, "Оргэнергогаз" и др. Используя сервисы американской корпорации, Deutsche Bank сократил в своем ЦОДе количество стоек с 8005 до 83, переведя их в облако. Частное облако позволило "Оргэнергогазу" уменьшить время на создание клонов системы управления базами данных и улучшило качество тестирования ИС для контроля технического состояния объектов единой системы газоснабжения ОАО "Газпром".
Другие игроки рынка частных облаков уверены, что сервис становится все более востребованным. "Концепция частных облаков не нова и достаточно распространена в мире. Ими активно пользуются корпоративные клиенты для своих нужд, чтобы обеспечить безопасность данных, повысить скорость доступа к ним", - поясняет вице-президент по разработке облачных решений Acronis Иван Луковников. Эта компания также предлагает клиентам построить частное облако для хранения и обмена данными, для резервного копирования данных и Disaster Recovery.
"Приход Oracle на этот рынок еще раз показывает, какую важную роль крупные игроки отводят облачным технологиям и насколько важны для них требования корпоративного сектора", - отметил он, добавив, что частное облако Acronis прекрасно интегрируется с PaaS-, IaaS- и SaaS-облаками от других вендоров.
О том, что идея удаления ИТ из офиса в особые ЦОДы постепенно овладевает рынком, говорит и генеральный директор специализированного провайдера для размещения частных облаков (ИТ-инфраструктур) "Облакотека" Максим Захаренко. По его словам, о такой возможности особенно задумываются руководители компаний малого и среднего бизнеса, которым сложно или дорого организовать и поддерживать качественную ИТ-инфраструктуру внутри офиса.
"То, что крупные гиганты - Amazon, Microsoft, Oracle - создали и совершенствуют платформы размещения ИТ-инфраструктур, постоянно и настойчиво продвигают эту тему, воздействуют на потенциальных потребителей и формируют доверительное отношение к облакам, дает хороший толчок к росту всего облачного рынка", - уверен он.
Елизавета Титаренко