Oracle предлагает помощь российским ритейлерам

Вчера, 17 октября 2014 г. корпорация Oracle представила результаты глобального исследования «Новые точки роста в розничной торговле». Это был опрос покупателей из различных городов, в том числе, российских с целью выяснить, что влияет на их решение сделать покупку. Всего было опрошено 4 500 граждан из различных стран. Исследование было завершено в марте 2014 года.

Результаты исследования представил Антон Першин, региональный директор Oracle Retail в России, СНГ, Восточной и Центральной и Северной Европе. Он отметил, что новым фактором, влияющим на поведение покупателей, стало распространение мобильных технологий. В мире 87% населения имеет мобильный телефон. Хотя с использованием смартфона покупки свершили всего 9% опрошенных, Антон Першин назвал данный факт «ключевым драйвером» развития ритейла. Дело в том, что пока этот канал продаж используется мало, но это обозначение пути, по которому могут двигаться ритейлеры, продвигая и продавая свои товары. Тем более, что люди сегодня много времени проводят в дороге на работу и с работы. Смартфон в их руках может стать удобным средством выбора и совершения покупок.

 

Антон Першин, региональный директор Oracle Retail в России,
СНГ, Восточной и Центральной и Северной Европе

 

Другим новым трендом стал канал продаж через социальные сети. «Пока не понятно, насколько этот канал жизнеспособен, но возник он очень быстро», - подчеркнул Антон Першин. Уже появилась возможность покупать через twitter.

Вполне возможно, что развитие технологий приведет к тому, что человек сможет, где бы он ни находился, какие бы сайты не просматривал, быстро наполнять свою «корзину» товарами, и быстро получать информацию о том, где этот товар есть в наличии, чтобы его заказать.

Но пока такая технология не разработана, люди главным критерием выбора магазина назвали возможность узнать о наличии в нем интересующей их продукции (95%). Вместе с тем, 86% респондентов отметили, что не будут дожидаться, когда товар появится в продаже, и предпочтут купить его в другом месте.

Для 62% опрошенных в России наличие нужного им товара важнее цены. Напомним, что исследование было завершено в марте текущего года. Вполне возможно, что уже этой осенью картина станет иной.

Почти четверть респондентов (23%) указали, что важнейшим для них является возможность получить подробную информацию о продукте, как в цифровом виде, так и в магазине. 57% опрошенных заявили, что при доступности подробной информации о продукте и его наличии они с большей вероятностью совершат покупку. Подавляющее большинство респондентов (93%) ответили, что для них очень важны сведения о производителе, причем больше это относится к продуктам питания (59%) и меньше к электронике (21%). Если розничные предприятия не готовы предоставить такую информацию, они рискуют потерять клиентов, которые уйдут к конкуренту.

Практика показывает, что люди покупают не только в магазинах, но и непосредственно у производителей. Таких покупателей - 34%. В западных странах их 48%, а в Китае почти 60%.

Согласно данным исследования, российские покупатели любят ходить по магазинам. Так делают покупки 84% респондентов. В Великобритании немного меньше – почти 60%, а вот в Китае стремятся экономить свое время. Там лишь 30% опрошенных предпочитают хождение по магазинам покупкам через Интернет.

Вместе с тем в России уже накопилась критическая масса покупателей (45%), покупающих online. По словам Антона Першина, в ритейле сейчас наблюдается встречное движение: не имеющие Интернет-приложений стремятся его приобрести, а те, кто продает исключительно через Интернет, строят стационарные точки продаж.

Достаточно большое число покупателей до сих пор не очень доверяет платежам через Интернет, и поэтому предпочитают делать заказ в Сети, а за купленным товарам приезжать на склад ритейлера. Таких 39%. Однако 34% респондентов заказывают доставку на дом. Это некое свидетельство наличия достаточно развитой логистики у предприятий розничной торговли.

Не смотря на широкие возможности получать информацию о товаре, 77% респондентов ожидают персонального внимания и индивидуального отношения к ним консультантов. 58% опрошенных готовы потратить больше, при участии консультанта в выборе товара. На самом деле от квалификации и умения общаться консультантов сильно зависит популярность торгового предприятия среди покупателей. Здесь, если консультант такими качествами не обладает, магазину лучше отказаться от его услуг.

Антон Першин обратил внимание на такой парадокс: с одной стороны, люди хотят, чтобы торговые предприятия предлагали им товар, учитывая их предпочтения и потребности, 41% любят получать бонусы за приобретенные товары, 21% считают полезным получение информационных рассылок. Однако российские покупатели не хотят предоставлять о себе хотя бы минимум информации для Интернет-магазинов. На Западе народ более открыт, в этом смысле.

Более высокий уровень лояльности покупателей достигается благодаря возможности продавать продукцию определенного бренда. Практически половина опрошенных заявила, что они предпочли бы покупать фирменные товары в розничном магазине, а не напрямую у производителя. 70% опрошенных заявили, что не купят фирменную продукцию, если она никогда не была представлена в обычных розничных магазинах. Это к слову, о так называемом, «сетевом маркетинге», к которому прибегают, в частности, некоторые косметические компании. Фирменные магазины привлекают 16% респондентов, да и то, если в них им будут предоставлены специальные условия. 

Антон Першин также отметил, что в розничные магазины, торговые сети не всегда достигают взаимосвязанности важных составляющих их бизнеса – цепочек поставок, планирования и оптимизации, товародвижения, аналитики и др. Компания Oracle предлагает розничным компаниям полный интегрированный комплекс бизнес-приложений, серверов и устройств хранения информации. Кроме того, им предлагается выбрать в качестве приоритетного направления реализовать бизнеc-модель commerce anywhere – «всесторонняя торговля». «Именно такой подход позволит завоевать российского потребителя и обеспечить долгосрочные конкурентные преимущества», - подытожил Антон Першин.

Свежее по теме

Автор: Елена Шашенкова.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Oracle, интернет-магазин, социальные сети