«Оранжевый» рязанский

Поставщик телекоммуникационных услуг Orange Business Services получил разрешение Россвязьохранкультуры на эксплуатацию в Рязани мультисервисной сети, общая протяженность которой составляет 20 км. Заказчиком и эксплуатирующей компанией выступил сам Orange Business Services. По оценке наблюдателей, проникновение ШПД в Рязани пока идет в целом медленнее, чем в других городах ЦФО. Это объясняется недостаточным развитием инфраструктуры, а также относительно невысокими доходами населения.

Orange Business Services в России – поставщик телекоммуникационных услуг и интеграционных решений корпоративным заказчикам. Компания является российским «дочерним» предприятием ведущего мирового телекоммуникационного оператора France Telecom.  Orange Business Services владеет однородной телекоммуникационной сетью с более чем 450 узлами связи в крупных городах России и странах СНГ и предоставляет свои услуги во всех субъектах Российской Федерации. К услугам компании относятся телефонная связь, сервисы передачи данных, аутсорсинг телекоммуникационной инфраструктуры, доступ к сети Интернет, решения по информационной безопасности, интеграционные услуги. Orange Business Services имеет представительства в 37 крупных городах России, а также три офиса - в Киеве, Алматы и Минске. Общая численность сотрудников компании в России составляет более 1000 специалистов. Заказчиками Orange Business Services являются более 4000 компаний. Компания уже построила Metro Ethernet-сети в Москве (см. новость от 21 февраля 2008 г.), Санкт-Петербурге и Мурманске (см. новость от 24 марта 2008 г.), кроме того, во втором квартале 2008 года в Твери, Самаре (см. новость от 26 октября 2007 г.) и Ульяновске были запущены в эксплуатацию сети передачи данных, отвечающие всем требованиям мультисервисных сетей. В начале 2007 года представительство Orange Business Services было открыто в Рязани.

Разрешение «Россвязьохранкультуры» было получено 19 мая 2008 года. В настоящий момент мультисервисная сеть уже построена - в Рязани проложено 20 км оптико-волоконных каналов и построено три выносных узла связи. Получив разрешение «Россвязьохранкультуры», компания начала ее эксплуатировать. Емкость сети составляет 270 высокоскоростных портов, позволяющих подключать заказчиков как по технологиям пакетной коммутации на уровне FastEthernet и GEthernet, так и по традиционным технологиям TDM. Таким образом, созданная в Рязани инфраструктура обеспечивает высокие скорости (до 1 Гбит/с) передачи всех видов трафика – голос, данные и видео - с высоким качеством и уровнем надежности и защищенности данных. При строительстве использовалось оборудование Ericsson и Telco Systems.

В данном случае речь идет о развитии собственной инфраструктуры телекоммуникационного оператора, поскольку и заказчиком, и эксплуатирующей компанией выступает Orange Business Services. С запуском в эксплуатацию мультисервисной сети компания получила возможность предоставлять комплекс услуг на базе собственной инфраструктуры, поддерживающей высокоскоростную передачу всех типов трафика с высокой степенью качества и надежности. На сегодняшний день Orange Business Services в Рязани предлагает услуги телефонии (Orange является оператором местной фиксированной телефонной связи в Рязани), передачи данных, организации корпоративных виртуальных сетей IP VPN, сервисов конвергенции фиксированной и мобильной связи, видеоконференцсвязи, хостинга оборудования и др. Заказчиками в Рязани уже являются Ситибанк, КИТ Финанс Инвестиционный Банк (ОАО), «БАТ Россия» и ряд других компаний.
«Что касается рязанского рынка ШПД, то проникновение туда на конец 2007 года было сравнительно невысоким - около 14 %,- прокомментировала ситуацию на рязанском рынке ШПД аналитик агентства по исследованию и анализу телекоммуникационного рынка России и стран СНГ Iks-Consulting  Елена Крылова. - Для сравнения: в Москве проникновение составило 48 %. Это ниже, чем во многих областных центрах. В Самаре - 19 %, в Тюмени - 21 %, но в среднем столько же, сколько и в других областных центрах ЦФО (в Ярославле -14 %, в Твери - 9 %).  Основными игроками в сегменте ШПД в городе являются «Спарк» (технология PLC - интернет по электросети) и «ЦентрТелеком» (ADSL). Они занимают около 60 % рынка. В городе недостаточно развита кабельная инфраструктура, в то время как в других городах именно кабельные операторы составляют основную конкуренцию компаниям  электросвязи (МРК), предлагая кроме ШПД платное телевидение и телефонию (Triple play). Следует заметить, что невысокий уровень проникновения ШПД в Рязани связан не только с недостаточным развитием инфраструктуры, но и со сравнительно небольшими доходами населения, поэтому такого проникновения, как в Москве, в ближайшее время здесь ожидать не приходится, хотя операторам можно ориентироваться на планку в 23-25 %».

Увеличивающееся число заказчиков Orange в Рязани потребовало вложений в развитие сети в городе. В дальнейшем компания планирует развивать инфраструктуру в регионе в зависимости от существующих потребностей местных заказчиков. По словам заместителя генерального директора Orange Business Services в России и СНГ Стефана Сулье, параллельно с эксплуатацией SDH-сетей Orange вводит в работу и мультисервисные городские сети доступа. Это позволяет на инфраструктурном уровне отвечать растущим требованиям заказчиков к телекоммуникационным сервисам, а также более эффективно использовать полосу пропускания каналов связи. Как сообщила менеджер по связям с общественностью Orange Business Services в России и других странах СНГ Екатерина Цвилева, компания обладает широкой сетью региональных представительств и современной телекоммуникационной инфраструктурой на территории всей России. Она продолжит инвестировать в новые технологии и сети на местном уровне вслед за развитием бизнеса заказчиков в регионах и ростом их требований к телекоммуникационным сервисам.

Напомним, что на днях альтернативный оператор связи «Комстар-ОТС» совершил быстрый выход в Рязани, приобретя группу компаний «Интерлинк». Тем самым оператор стал владельцем более 20 тыс. абонентов кабельного телевидения и оптоволоконной сети связи, охватывающей более 95 % территории города (см. новость от 3 июня 2008 г.). В конце мая 2008 года интернет-провайдер на основе технологии PLC «Электро-Ком» (торговая марка «Спарк») сообщила о намерениях запустить сеть в пяти городах и вдвое увеличить абонентскую базу, вложив от $2 млн в каждый из новых городов (см. новость от 28 мая 2008 г.).

Автор: Алексей Писарев.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: