«Орион Экспресс» зарабатывает на на практически 3 млн клиентах

Федеральный спутниковый оператор «Орион» (ранее «Орион Экспресс», торговая марка «ТелеКарта») подвел финансовые итоги первого полугодия 2016 года. Абонентская база компании достигла 2 877 000 домохозяйств. За отчетный период вдвое увеличился объем поступлений по направлению «комплекс услуг телевещателям». Аудитория мобильных сервисов «Телекарты» с начала года выросла в 3,4 раза. За первые полгода 2016 года клиенты принесли оператору 1,6 млрд рублей.

Рост абонентской базы в первом полугодии составил 3 %. Регионами-лидерами по темпам прироста стали Челябинская область (+5%), Республика Саха (Якутия) (+4%), Республика Башкортостан (+4%), Свердловская область (+4%).

Для создания дополнительных преимуществ и укрепления лояльности действующих абонентов в первом полугодии 2016 года «Орион» запустил программу «Телекарта Бонус», которая стала первой комплексной клиентской программой лояльности на российском рынке спутникового телевидения.

Общий объем поступлений оператора за шесть месяцев 2016 года составил 1 627 270 000 рублей, что на 5% превышает объем поступлений в первом полугодии 2015 года.

На сегодняшний день в продуктовом портфеле компании доля услуг DTH составляет 74%, комплекс услуг телевещателям - 22%, дистрибуция телеканалов 4%.

Всего в первом полугодии 2016 года было реализовано 15,6 Мгц спутниковой емкости. В пакеты спутникового телевидения «Телекарта» добавилось 23 новых телеканала, среди которых 7 спортивных каналов семейства «Матч».

Следуя заявленной на 2016 год стратегии «Новые сервисы, новые бренды, новые рынки» во втором квартале «Орион» вышел на рынок Грузии, где начал вещание в партнерстве с одним из лидеров местного телекоммуникационного рынка – ООО «Супер ТВ». На презентации проекта партнеры анонсировали дальнейшую совместную экспансию на рынок Армении и Азербайджана в ближайшей перспективе.

На территории Казахстана компания Орион приступила к предоставлению услуг play-out и ретрансляции телеканалов «Мульт», «Моя Планета», «Наука 2.0», «Техно 24», «Мама» и «НСТВ» для их правообладателя - ООО «Сигнал Медиа Интернэшнл».

Рост демонстрируют показатели мобильных сервисов «Телекарты», запуск которых состоялся в конце 2015 года. Совокупно количество установок с начала 2016 года выросло в 3,4 раза. Количество скачиваний приложения «Личный кабинет», предназначенного для управления услугами, превысило 30 000 (прирост по отношению к началу года составляет 270%), а приложение «Телекарта онлайн» для просмотра ТВ на мобильных устройствах и планшетах установили 18 000 пользователей (прирост по отношению к началу года составляет 180%).

Комментируя итоги полугодия, генеральный директор компании «Орион» Кирилл Махновский отметил: «Стратегия диверсифицированного развития наиболее оправдана в текущих экономических условиях. Благодаря синергетическому эффекту от разных направлений мы сохраняем стабильный рост бизнеса в целом. Активное использование партнерских моделей позволяет компании с минимальными инвестициями осваивать новые рынки, как с точки зрения географии, так и в отношении новых рыночных ниш».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: спутниковая связь, спутниковое телевидение, Орион Экспресс