Об этом сообщила пресс-служба ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Запуск участков общей протяженностью более 3 тыс. км завершает первый этап проекта по созданию сети ULH DWDM 100G национального масштаба. Сданные линии составляют около 20% от всей строящейся ТТК сети 100G.
"Технология ULH DWDM на сегодняшний день является самой передовой в мире и позволит в шесть раз увеличить общую пропускную способность запущенных участков сети ТТК, - заявил президент компании Артем Кудрявцев. – Ее внедрение обеспечит нашим корпоративным клиентам новое качество связи и передачи данных. Частным абонентам ТТК будет гарантирована неизменно высокая скорость интернет-доступа даже в условиях активного роста абонентской базы и постоянного увеличения объемов абонентского трафика". По его словам, оператор продолжает внедрять технологию на других участках.
Проект по строительству на базе магистральной инфраструктуры ТТК транспортной сети с использованием когерентной технологии ULH DWDM 100G реализуется на оборудовании Cisco Systems. Участок безрегенераторной передачи в наземных сетях связи в коммерческой эксплуатации от Москвы до Екатеринбурга является самым длинным в мире – 2,6 тыс. км.
"Магистральная сеть ТТК – самая современная в России – является важнейшей составляющей базовой телекоммуникационной инфраструктуры страны, и ее постоянное развитие и расширение имеет большое значение не только для компании, но и для всего рынка связи, – заявил Билл Гартнер, вице-президент Cisco Systems, руководитель подразделения по разработке решений для высокоскоростной маршрутизации и оптических сетей. – Мы рады сотрудничеству с ТТК в этом проекте, уверен, оно будет плодотворным и долгосрочным".
Вице-президент ТТК, руководитель блока "Магистраль" Виталий Котов уточнил репортеру ComNews, что сеть является новой и строится на дополнительной паре волокон в существующей магистральной сети. "В настоящее время по участкам сети уже проходит трафик китайских операторов в направлении Европы, - подчеркнул он. - Расширение пропускной способности сети позволит ТТК увеличить объем продаж и ликвидировать дефицит предложения магистральных услуг нашим клиентам, который возник в последние шесть месяцев". По словам топ-менеджера, в течение года компания ожидает полную загрузку запущенных участков сети 100G.
"Направление между Москвой и Петербургом является одним из наиболее востребованных и загруженных: объем ежедневного трафика, который проходит между этими городами через наши сети, исчисляется петабайтами, - прокомментировал проект коллег руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников. – Высокий объем трафика на этом направлении связан с тем, что канал обеспечивает обмен трафиком большей части российских пользователей мобильных и фиксированных сетей с зарубежными интернет-ресурсами".
Он напомнил, что МТС усилила пропускную способность магистральных сетей на этом направлении еще в начале года, перейдя на использование нового поколения технологий DWDM, обеспечивающего прием и передачу со скоростью 100 Гбит/с в одном канале. "Сейчас общая пропускная способность сети на участке Москва – Санкт-Петербург у нас увеличилась и составляет 4000 Гбит/с", - отметил Солодовников.
Даниил Сидоров