В октябре Packard Bell, входящая в состав Acer Group, планирует начать продажи своих ноутбуков в магазинах «М.Видео» и «Белый ветер», рассказал РБК daily региональный директор по развитию бизнеса Packard Bell в России Вячеслав Иващенко. По словам вице-президента по продажам и маркетингу Packard Bell Эммануэля Фромона, на сегодняшний день компания входит в тройку лидеров европейского рынка ПК. В ближайшем году компания планирует продавать ноутбуки, которые, по мнению старшего вице-президента компании Acer Group Уолтера Деппелера, «в будущем должны будут пользоваться большим спросом, чем настольные ПК». За год компания планирует завоевать до 10% рынка ноутбуков, ставка будет сделана на дизайн устройств. Для продвижения продукции Packard Bell начнет активную рекламную компанию в Интернете и на телевидении. Также одним из способов раскрутки бренда должно стать ограниченное предложение полноценного ноутбука за 16 тыс. руб. В будущем компания собирается постоянно пополнять свой модельный ряд, так как, по словам г-на Иващенко, Packard Bell пришла в Россию с серьезными планами и надолго. Уже скоро Packard Bell намерена выйти на рынки Украины и Казахстана.
«Вывод на рынок новой торговой марки отчасти обусловлен психологическим порогом, которого достигла марка Acer», — полагает исполнительный вице-президент ГК «Формоза» Абулферз Абачев. Несмотря на большой спрос на ноутбуки, новому игроку будет достаточно сложно завоевать заявленную долю рынка. «В лучшем случае компании удастся завоевать около 2%», — полагает руководитель отдела маркетинга и PR «К-Системс» Лада Белан. Управляющий партнер IT monitoring Александр Панько говорит о 4%, однако для этого Packard Bell придется вести достаточно агрессивную ценовую политику.
По прогнозам Gartner, в 2008 году продажи ноутбуков в России составят около 4,5 млн штук. «Сейчас ноутбуки очень востребованы, особенно в ценовой категории до 20 тыс.», — говорит г-жа Белан. «Рынок еще не устоялся и готов воспринимать новые решения, — резюмирует г-н Абачев. — У Acer уже наработаны каналы сбыта, поэтому не будет проблем с представлением продукта в торговых сетях. Потребуется серьезная рекламная кампания, в которой акцент будет сделан на дизайн ноутбука, на функциональные возможности, с прицелом на средний и бизнес-класс».
Михаил Терновых