Общая выручка в III квартале 2017 г. увеличилась на 2,9% до 72,6 млрд рублей за счет роста сервисной выручки в мобильном сегменте и продаж оборудования и аксессуаров. Сервисная выручка в мобильном сегменте увеличилась на 4,2% до 59,2 млрд рублей, что обусловлено ростом выручки от мобильных данных, дополнительных услуг и мобильных финансовых услуг; при этом рост частично компенсирован сокращением выручки от голосовых услуг.
«Билайн» усиливает фокус на развитии сегмента B2B, увеличив число индивидуальных предложений и решений для малых и крупных предприятий. В результате сервисная выручка от мобильных услуг в сегменте B2B уверенно движется вверх на статичном рынке, показывая рост в 6,7% по сравнению с прошлым годом благодаря увеличению клиентской базы на 8%. В целом выручка в сегменте B2B составила 16,2 млрд рублей.
Выручка от мобильной передачи данных продолжила уверенно расти, увеличившись на 13,8% до 15,3 млрд рублей, за счет продвижения пакетных предложений, активного распространения смартфонов и роста мобильного траффика. Показатель среднего дохода в месяц в расчёте на абонента (ARPU) в мобильном сегменте вырос на 3,2% за счет продолжающейся деятельности по упрощению тарифов и успешной реализации мероприятий по увеличению продаж, кроме того, оказывает влияние растущая доля пакетных предложений внутри клиентской базы. Количество абонентов сотовой связи «Билайн» в III квартале 2017 г. увеличилось на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 58,8 млн.
Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 11,7% до 10,1 млрд рублей главным образом в результате влияния укрепления рубля на выручку по контрактам с расчетами в иностранной валюте, а также растущего распространения конвергентных продуктов внутри клиентской базы (более 800 000 подписчиков).
Показатель EBITDA по России вырос на 5,7% до 28,2 млрд рублей. При этом базовый показатель EBITDA увеличился на 4,1% с учетом корректировки на разовые расходы, связанные с программой трансформации деятельности компании. Рентабельность базовой прибыли EBITDA составила 38,9%, показав последовательное улучшение на 0,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сентябре 2017 г. «Билайн» запустил национальную рекламную компанию интернет-платформы VEON следом за ее запуском в июле 2017 г. Увеличение расходов, связанных с выводом на рынок интернет-платформы VEON, должно оказать негативное влияние на рентабельность по EBITDA на период до конца текущего года. Кроме того, «Билайн» ожидает дополнительного давления на рентабельность по EBITDA в связи со сделкой по «Евросети». Годовое снижение рентабельности по EBITDA Группы VEON в результате сделки по «Евросети» ожидается на уровне 1,5 п.п. (основываясь на результатах VEON за 3 квартал 2017 г. за последние 12 месяцев).
В III квартале 2017 г. капзатраты за вычетом лицензий увеличились на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года ввиду более эффективного планирования капзатрат по сравнению с 2016 г., когда капзатраты были смещены к концу года. Соотношение капитальных затрат за вычетом лицензий к выручке за последние 12 месяцев в III квартале 2017 г. составило 17,1%.