Парламент Британии пригрозил Facebook и Twitter санкциями из-за России

В британском парламенте зазвучали угрозы о санкциях в отношении Facebook и Twitter. Парламентарии недовольны тем, как соцсети реагируют на их запросы о предполагаемом вмешательстве России в Brexit через их платформы.

Facebook и Twitter могут столкнуться с санкциями, если и дальше продолжат чинить препятствия британскому парламенту в стремлении выяснить, вмешивалась ли Россия в результаты референдума по Brexit. Об этом, как пишет газета The Guardian, предупредил глава парламентского комитета по культуре, СМИ и спорту, который занимается данным расследованием, Дэмиен Коллинз.

Он предупредил, что компаниям дан крайний срок — до 18 января — предоставить парламентариям всю необходимую информацию в ответ на запрос, касающийся «дезинформационной кампании России», проводимой на их платформах.

«Должен быть способ тщательного отслеживания действий, который такие компании, как Facebook, внедряют, чтобы идентифицировать источники дезинформации, особенно когда это политически мотивировано и исходит от другой страны», — сказал Коллинз.

Он подчеркнул, что соцсети должны рассказать парламенту, как они могут противостоять подобным действиям. «А мы, в свою очередь, должны будем им сказать, чтобы они лучше следили за тем, что происходит на их сайтах», — уточнил парламентарий. «А если вы этого не делаете, если вы игнорируете просьбы отреагировать , то против вас надо вводить своего рода санкции», — сказал Коллинз.

Он не исключил, что одним из вариантов санкций может стать ограничение на рекламу в соцсетях.

Издание отмечает, что это первая угроза санкциям в отношении Facebook и Twitter со стороны Колинза. Ранее он уже высказывал недовольство тем, как компании реагируют на запросы комитета о возможном влиянии России на результаты Brexit, направив в компании советующие письма. Однако предупреждений о каких-либо последствиях в них не содержалось, добавляет газета.

В октябре британские парламентарии потребовали провести расследование возможного влияния России на итоги референдума по Brexit. Призыв последовал после того, как Facebook, Twitter и Google ранее рассказали о попытках России повлиять через их платформы на результаты президентских выборов в США.

В середине декабря Facebook отчитался, что связанные с Россией аккаунты в преддверии референдума по Brexit закупили всего три рекламных поста, затратив менее $1. Однако этот отчет британских парламентариев не устроил.

Мария Бондаренко

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: регулирование, Facebook, Twitter