Сеть «Связной» начала в Москве тестировать новый формат магазинов — под новой вывеской, с расширенным ассортиментом и новой концепцией продаж, обратили внимание корреспонденты РБК.
Эксперимент охватил три точки — на Ленинградском шоссе, ул. Красная Пресня и Рязанском проспекте. В них помимо привычных смартфонов, планшетов и аксессуаров к ним представлены квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, проекторы, устройства «умного» дома. При этом предусмотрены специальные зоны с диванами, чтобы покупатели могли более внимательно ознакомиться с новыми товарами.
Что касается нового логотипа, у каждого из трех магазинов он свой, цвета фона и букв различные — желтый, фиолетовый, серый и белый. Нынешний основной вариант логотипа для «Связного» — серые буквы под линией, объединяющей пять цветов: голубой, оранжевый, салатовый, желтый и фиолетовый.
По словам источника РБК, близкого к «Связному», в случае успеха новый формат распространят на всю сеть. При этом речь идет не только о сети «Связной», но и об «Евросети» — акционеры компаний ведут переговоры об объединении. Как отметил источник, близкий к «Связному», обсуждаемое объединение будет проходить именно на базе этого ретейлера и его форматов.
Коммерческий директор «Связного» Дагмара Иванова назвала новые магазины пилотным проектом. Решение о том, будет ли новая концепция распространена на всю сеть ретейлера, пока не принято, отметила она.
«Эти магазины отличает новый подход к продуктовой выкладке и выбору реализуемых товаров. Категорийные менеджеры отдают предпочтение самым современным технологиям для обустройства «умного» дома, путешествий и развлечений», — сказала РБК Ангелина Старикова, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «МУЛЬТиКУБИК» — производителя мини-проекторов Cinemood, которые представлены в «Связных» нового формата.
Олег Малис сообщил РБК, что запуск нового формата «никак не связан с переговорами с «МегаФоном». «Он связан с необходимостью актуализации собственной платформы с учетом происходящих вокруг изменений», — сообщил Малис. Ход переговоров с «МегаФоном» он комментировать отказался.
По данным СПАРК, выручка компании «Связной Логистика» (одно из основных юрлиц «Связного») в 2016 году (последние доступные данные) составляла 74,9 млрд руб., чистая прибыль — 784,8 млн руб., в 2015-м выручка была 76,59 млрд руб., прибыль — 570,8 млн руб., в 2014 году — 102,2 млрд руб. и 367 млн руб. соответственно.
Представитель «МегаФона» Юлия Дорохина заявила, что окончательного решения о будущем «Евросети» пока нет. «Есть несколько альтернатив, которые мы еще прорабатываем и можем выбрать. Объединение со «Связным» — одна из них», — сказала Дорохина.
Представитель «Евросети» отказался комментировать возможность объединения со «Связным».
Выручка «Евросеть-Ритейла» в 2016 году составила 59,166 млрд руб., чистый убыток — 4,26 млрд руб.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает целесообразной попытку «Связного» найти новый формат. Он отмечает, что физическая розница не теряет популярности, интернет-продажи в будущем в лучшем случае будут занимать 30%. «Людям нужно пощупать товар. Если предложение в магазине окажется привлекательным, они его приобретут — нет смысла тратить время на ожидание товара из интернет-магазина ради небольшой экономии», — рассуждает Муртазин.
По его словам, у офлайн-розницы есть и другие преимущества: наличие гарантии, сервиса, программ лояльности. Однако в большей степени успеху физической розницы будет способствовать не расширение ассортимента товара, а работа с продавцами. «Качество продавцов — глобальная проблема розницы. Там, где его могут подтянуть, где нет текучки кадров, обороты растут», — утверждает аналитик.
Ирина Ли, Александра Посыпкина, Анна Балашова