Первые автонавигаторы ГЛОНАСС

Весной 2011 года в продажу поступают первые автонавигаторы с поддержкой глобальных навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Один из них – Lexand SG-555, первая ГЛОНАСС/GPS-модель российской компании «Лаборатория «Лександ» (бренд Lexand), – будет доступен в розничных сетях уже в ближайшие дни по цене 5490 рублей.

Этой весной в России начал появляться рынок мобильных устройств с поддержкой двух глобальных навигационных систем – американской GPS и российской ГЛОНАСС. В апреле стартовали российские продажи первого в мире смартфона с поддержкой сигналов ГЛОНАСС (подробнее см. материал раздела «Оборудование» от 5 апреля 2011 г.), а в мае на рынок выходят автомобильные навигаторы с поддержкой сигналов российской навигационной системы. Компания «Лаборатория «Лександ» (торговая марка Lexand) объявляет о начале продаж в розничных сетях автомобильного навигатора Lexand SG-555. Lexand SG-555 – один из первых поступающих в розничные сети автомобильных навигаторов с одновременной поддержкой двух глобальных спутниковых навигационных систем – GPS и ГЛОНАСС. Устройство будет доступно в ближайшие дни в крупных розничных сетях – «М.видео», «Эльдорадо», «ИОН», «Белый Ветер. Цифровой» и других. Розничная цена новинки – 5490 рублей.

Основа Lexand SG-555 – чипсет MStar MSB2501 с тактовой частотой процессора 400 МГц и интегрированным ГЛОНАСС/GPS-модулем MStar MSB2320, который может обрабатывать одновременно сигналы двух навигационных систем – ГЛОНАСС и GPS. Устройство имеет комбинированную антенну, что не сказалось на его габаритах: толщина Lexand SG-555 составляет 12,2 мм. Боковые панели навигатора выполнены из металла (алюминия).

«За последний год ряд участников рынка анонсировал свои планы по скорому выпуску потребительских электронных устройств с поддержкой сигналов ГЛОНАСС, – комментирует Александр Чумадин, генеральный директор «Лаборатории «Лександ». – По состоянию на конец апреля ни один из анонсированных ГЛОНАСС-навигаторов в розничные сети так и не поступил. Наш Lexand SG-555 – одно из первых устройств, доступных потребителю. Новинка станет первой в целой линейке, которая в последующие месяцы пополнится еще двумя-тремя моделями. По нашим прогнозам, до конца  года в России сформируется полноценный коммерческий рынок навигационных устройств с поддержкой ГЛОНАСС с конкурентоспособными ТТХ. Уверен, что нашему примеру последуют другие участники рынка потребительской электроники, и в ближайшие месяцы мы увидим еще несколько автомобильных навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС».

Ввиду особенностей спутниковой группировки, система GPS не всегда стабильно работает в северных широтах. У ГЛОНАСС/GPS-оборудования такой особенности нет. В сложных условиях приема, когда оборудование «видит» узкий участок неба (каньон, район высотной застройки, находящаяся рядом стена высотного здания или въезд в тонель), может оказаться, что в этой части небосклона находится менее 4 спутников каждой из навигационных систем (столько необходимо для успешного определения координат объекта). В этом случае GPS- или ГЛОНАСС-система не может успешно определить координату; двухсистемное же оборудование вполне может справиться с задачей: главное, чтобы в совокупности на две системы в видимой части небосклона было 4 спутника. 

Сейчас решения ГЛОНАСС активно используют многие компании. К примеру, крупный системный интегратор и федеральный оператор услуг безопасности на базе ГЛОНАСС/GPS «Аркан» занимается внедрением комплексных систем мониторинга и безопасности на базе современных технологий связи и навигации для обеспечения безопасности на транспорте – подробнее см. новость раздела «Безопасность» от  8 апреля 2011 г. Компания «Объединенные координаты Урал», региональный партнер ГК «М2М телематика», недавно завершила первый этап внедрения системы мониторинга и управления транспортом на базе ГЛОНАСС в Приуральском филиале «Конгор-Хром» ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат», расположенном в поселке Харп Приуральского района Тюменской области – см. новость раздела «Фиксированная связь» от 8 апреля 2011 г. О преимуществах двухсистемности и развитии всей системы ГЛОНАСС см. интервью с генеральным директором «М2М Электроника» (ГК «М2М телематика») Евгением Белянко от 1 апреля 2011 г.). Об особенностях М2М-бизнеса и развитии рынка телематических услуг в России, а также перспективах отечественного проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» см. интервью с представителем одного из лидирующих производителей беспроводных М2М-модулей в мире – региональным менеджером компании Telit Wireless Solutions в России и странах СНГ Александром Прониным.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: ГЛОНАСС