Средняя цена на планшет в России в третьем квартале 2013 года снизилась почти на треть по сравнению с показателем прошлого года и составляет сегодня 11,5 тысячи рублей, сообщается в исследовании «Связного».
Объемы продаж планшетов в третьем квартале 2013 года выросли более чем в два раза — до 1,9 миллиона штук. За девять месяцев этого года продажи составили 4,5 миллиона штук, что почти в три раза выше показателя 2012 года.
Средняя стоимость планшета продолжает снижаться, что повлияло на рост объема рынка в денежном выражении. Рынок планшетов в третьем квартале составил 21 миллиард рублей, что выше аналогичного показателя прошлого года на 58%. При этом совокупный оборот по планшетам за девять месяцев 2013 года превысил 54 миллиарда рублей против 28 миллиардов за девять месяцев прошлого года.
Доля недорогих моделей стоимостью до 15 тысяч рублей продолжает расти. Сегодня она составляет более 80% рынка, а еще в первом полугодии этого года составляла 64%.
Одной из основных тенденций рынка является снижение предпочтительной диагонали экрана планшета. Доля планшетов с диагональю менее 8,9 дюйма продолжает увеличиваться: сегодня она составляет 60% против 40% в третьем квартале 2012 года.
Среди наиболее популярных производителей планшетов лидером является Samsung. На втором месте находятся планшеты от Apple, за ними — Prestigio. Самой популярной ОС для планшетов остается Android — её доля составляет 84% и продолжает расти. Всего было выпущено более 100 моделей планшетных компьютеров на ОС Android, объемы продаж которых превысили отметку в одну тысячу штук за месяц. Это объясняет причину того, что iOS уступает Android долю рынка — количество моделей на iOS с высоким уровнем продаж на российском рынке составило всего восемь.
Алина Тарасова