Платежная «птица-именинник». Бренду QIWI исполнился один год

Вчера, 22 апреля, бренд QIWI (компания ОСМП) отметил год своей работы. Представители ОСМП назвали этот год успешным в плане продвижения данного бренда. Так, по подсчетам компании, 90 % пользователей платежных терминалов знакомы с данной торговой маркой. В целом узнаваемость бренда QIWI, развитие сервисов, расширение терминальной сети, добавление возможности оплаты новых услуг привело к росту выручки компании, несмотря на экономическую ситуацию в стране. В дальнейшем компания намерена продолжать работы по усовершенствованию интерфейса терминалов, а также добавлять новые сервисы.

Компания ОСМП основана в 2004 году и сегодня является лидером рынка электронных платежных систем, ведущим поставщиком комплексных технологических решений для организации пунктов приема платежей в России и за рубежом. В странах зарубежья действуют дочерние компании ОСМП, в задачи которых входит развитие рынка платежных технологий на территории Украины, Грузии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Белоруссии, Киргизии и в ряде стран дальнего зарубежья. С 29 июля 2008 года платежная система ОСМП входит в компанию OE Investments.

Розничный бренд QIWI («Киви») был выведен на рынок в 2008 году. Как рассказали представители ОСМП, за этот год компания достигла значительных успехов в продвижении нового бренда. Так, 90 % всех плательщиков через терминалы, а всего в России таким способом оплаты пользуется 2/3 населения России, знают бренд QIWI. Президент холдинга OE Investments Андрей Романенко сообщил, что, по данным компании, выручка платежной системы QIWI где-то на 30 % выше, чем у других платежных систем. Компания в течение этого года продолжила работать над маркетингом и запускать новые сервисы. В частности, была запущена такая услуга, как покупка авиабилетов.

В качестве преимущества QIWI перед другими терминалами оплаты г-н Романенко назвал сервис «Личный кабинет», который позволяет программировать сроки платежей, получать уведомления о предстоящих платежах и детализацию уже проведенных, а также сохранять все необходимые реквизиты в платежной системе. Кроме того, осуществлять платежи можно посредством внесения определенной суммы, которая сохраняется на счету абонента. Это дает стимул абоненту пользоваться именно данными терминалами оплаты.

Сейчас более 3 млн человек в день использует сервис QIWI для оплаты повседневных услуг, авиабилетов, заказов в интернет-магазинах и билетов на зрелищные мероприятия. В общей сложности к услугам пользователей представлено около 850 компаний-провайдеров, и этот список постоянно растет. В день проходит порядка 7 млн транзакций. 75 % платежей составляют платежи за сотовую связь. По подсчетам компании, половина всех пользователей сотовой связи в России платят за нее через терминалы QIWI. Набирают популярность также и новые сервисы: оплата заказов MLM-компаний, погашение потребительских кредитов и пополнение банковских счетов и карт. Среди популярных сервисов также были названы оплата доставки цветов и услуг интернет-магазина Ozon.

Если оценивать данные показатели в конкретных числах, то на конец 2008 года средняя сумма транзакции составляла 92 рубля, сейчас – 97 рублей. Средняя выручка на точку на конец прошлого года равнялась 100 тыс. рублей, на сегодняшний день – 178 тыс. рублей. Андрей Романенко отметил, что кризис не повлиял на рост динамики доходов за счет того, что частные пользователи оплачивают повседневные услуги и будут их оплачивать и дальше. Кроме того, QIWI расширяет и сеть терминалов, и число услуг, доступных к оплате. Что касается дилеров компании, то, несмотря на кризис, они также сохранили позицию активного развития, отмечает глава холдинга.

Однако доход компании приносят не только платежи пользователей. По исследованию агентства «Комкон», среди рекламных каналов на четвертом месте в стране находятся именно платежные терминалы (на первом месте – ТВ, далее – радио и реклама на транспорте). После публикации этой информации, как рассказал Андрей Романенко, в ОСМП стало обращаться множество рекламных агентств с предложениями вставлять рекламу в терминалы. Компанией был разработан сайт, посвященный такому виду сотрудничества. Что касается эффективности, то отклик составляет 1-2 % от количества показов.

Всего на данный момент в России установлено порядка 87 тыс. платежных терминалов QIWI. Кроме того, через интернет-портал mylk.qiwi.ru доступна оплата услуг прямо из дома с использованием «Личного кабинета QIWI», а также с помощью приложения «QIWI в мобильном». Представители компании особо отметили сервис как конкурентное преимущество. Так, действует колл-центр, где пользователям помогают решать проблемы, связанные не только с зачислением платежа, но и с провайдерами услуг, переводя на последнего заявку клиента.

В планы компании входит дальнейшее усовершенствование интерфейса терминалов с целью сделать его более удобным и привлекательным. Также представители ОСМП сообщили о готовящемся проекте с банковскими картами Visa, подробности которого пока не раскрываются. Отметим, что сейчас нет возможности оплачивать услуги через терминалы при помощи банковских карт.

Празднование дня рождения бренда QIWI проходило в клубе «Техника молодежи», где установлен первый «гламурный» терминал QIWI, декорированный 46 тыс. страз Swarowski.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: платежные терминалы, прием платежей, платежные системы, терминалы оплаты, фискальный регистратор, терминалы приема платежей, платежи, ОСМП, QIWI