В рамках первого этапа сотрудничества МТС и SAP заключен контракт на поставку комплексного программного обеспечения для федеральной сети салонов АО «РТК». Это позволит розничной сети МТС, включающей 5700 торговых точек по всей России, повысить качество управления бизнес-процессами на всех уровнях. Среди закупленных инструментов: решение SAP for Retail для автоматизации розничного бизнеса, SAP Process Mining by Celonis для анализа бизнес-процессов компании, а также платформа хранения и обработки данных SAP HANA для ведения бизнеса в режиме реального времени.
На втором этапе МТС планирует дополнить наработанными совместно с SAP компетенциями портфель цифровых решений для корпоративных клиентов и предложить торговым организациям полный комплекс услуг по системной интеграции. Сегодня компания разрабатывает и внедряет ИТ-решения для организации торговли, в том числе, на базе анализа Big Data и собственной IoT-экосистемы. Современному магазину от МТС как от единого поставщика цифровых услуг сегодня, в частности, доступны технологии Digital Signage, интеллектуальное видеонаблюдение, интеграция с государственными системами контроля за оборотом алкоголя ЕГАИС и оборотом молочной продукции «Меркурий», виртуальные дата-центы #CloudМТС и другие ИТ-решения и сервисы.
«Совместный с SAP центр экспертизы позволит МТС повысить эффективность собственной розницы и предоставить лучшие практики для бизнеса клиентов. Благодаря компетенциям дочернего системного интегратора «Энвижн Груп» каждый клиент получит индивидуальное ИТ-решение, – отметил президент Группы МТС Алексей Корня. – МТС – одна из немногих компаний, которая самостоятельно разрабатывает и поддерживает подавляющую часть программных средств, необходимых для ведения собственного бизнеса. Мы наращиваем необходимые ИТ-компетенции, а затем экспортируем лучшие практики для развития корпоративных клиентов. Например, с помощью Big Data мы стали определять места и формат новых розничных салонов, а затем предоставили услуги по облачной обработке Big Data на базе собственных центров обработки и хранения данных рознице. По итогам 2017 года совокупный эффект от Big Data превысил 1,5 млрд рублей».
«Современные средства SAP по анализу и обработке данных позволяют выявить области потенциального роста маржинальности бизнеса: определить невыгодные для компании сегменты, продукты, провести корректировку программ лояльности и других предложений. Наш опыт внедрения подобного подхода в других крупнейших мировых телекомуникационных компаниях позволил выявить сотни миллионов евро потерь и устранить их», – отметила генеральный директор SAP CIS Наталия Парменова.
«Благодаря синергии МТС и «Энвижн Груп» клиенты получают возможность воспользоваться максимально кастомизированными сервисами. Эффективность ИТ-решений, в том числе, продуктов SAP, зависит от качества взаимодействия существующей инфраструктуры конкретного предприятия и внедряемого программного обеспечения. У «Энвижн Груп» богатый опыт реализации проектов в области розничной торговли. Мы рады развитию партнерства с SAP и возможности предложить нашим клиентам широкий выбор передовых решений», – отметил президент АО «Энвижн Груп» Сергей Кузьмин.