По его словам, прежде всего, необходимо ввести в законодательство определение термина "телемедицинские услуги". "Нормативно-правовая база - это краеугольный камень для решения проблем, связанных с научными, техническими и организационными аспектами внедрения телемедицины в России", - подчеркнул он. Он напомнил, что в начале 2016 г. был создан Российский телемедицинский консорциум, в который уже вошли более 20 регионов РФ.
Особую роль телемедицинских услуг в оказании медицинской помощи гражданам отметила и директор Департамента информационных технологий и связи Минздрава РФ Елена Бойко. Однако, по ее словам, для развития телемедицины необходимы два фактора: техническая готовность отрасли здравоохранения и нормативно-правовое обеспечение. С внедрением медицинских информационных систем и электронных медицинских карт медучреждения становятся готовы к оказанию услуг с использованием телемедицинских технологий.
На круглом столе РТК принял решение создать рабочую группу, которая подготовит к середине сентября рекомендации по законодательному и нормативно-правовому обеспечению телемедицинских систем. В частности, речь идет о внесении корректировок в законопроекты о телемедицинских услугах, один из которых разработан Минздравом, а другой - представителями интернет-сообщества. Главой рабочей группы стал член совета РТК и председатель совета директоров НПО "Национальное телемедицинское агентство" Михаил Натензон.
Напомним, в апреле 2016 года Минздрав разместил законопроект об оказании телемедицинских услуг на сайте правовой информации Regulation.gov.ru. Публичное обсуждение этого проекта завершилось в начале сентября. Второй законопроект разработали Институт развития интернета (ИРИ), Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и "Яндекс". 30 мая этого года председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин внес его на рассмотрение Госдумы.