Почта Mail.Ru запустила специальный сервис для крупных отправителей писем

Почта Mail.Ru (www.mail.ru) запустила сервис (postmaster.mail.ru), предназначенный специально для компаний и интернет-проектов, отправляющих большие объемы писем своим пользователям. Постмастер@Mail.Ru – удобный инструмент, позволяющий отслеживать доставку писем, получать статистику жалоб пользователей на послания и в конечном счете делать их максимально интересными и ненавязчивыми, с точки зрения аудитории.

Цель запуска «Постмастера» – формирование эффективного процесса взаимодействия почтовых сервисов и крупных отправителей писем. Очевидно, что общей целью всех перечисленных сторон должны быть комфорт и удобство людей, которые хотят получать в свои почтовые ящики только действительно нужные и полезные послания.

Исследования почты Mail.Ru показывают, что очень часто пользователи воспринимают как спам вполне легитимные уведомления популярных интернет-проектов – даже в том случае, если, например, когда-то сами на них подписались. «Постмастер» дает отправителям возможность оценить и отследить реакцию аудитории на свои письма и внести соответствующие коррективы. В конечном счете появление этого проекта позволит сделать взаимодействие крупных отправителей и пользователей более прозрачным и цивилизованным.
 
На текущий момент «Постмастер» дает возможность отслеживать следующую статистику: общее число отправленных писем, количество жалоб, количество успешно доставленных посланий, число писем, удаленных как спам или же помеченных как возможный спам, а также количество посланий, отправленных на несуществующие адреса. Все эти показатели доступны в динамике за суточный, недельный и ежемесячный периоды.

Количество доступных в «Постмастере» данных планируется постоянно расширять. В ближайших планах – разбивка статистики по типам писем. Например, сайт по поиску работы сможет видеть различную реакцию аудитории на письма с откликами на резюме и, напротив, стандартные послания с новостями проекта. Также появится поддержка технологии FBL (feedback loop – автоматическое уведомление отправителя о поступившей жалобе на письмо).

Кроме того, можно будет получать более подробную информацию о реакции пользователей: доле прочтенных писем, проценте удаленных непрочитанных/прочитанных посланий, проценте писем, попавших в папку «спам» по персональному черному списку пользователя (персональный антиспам), и многое другое.

Также на проекте «Постмастер» собрано большое количество полезной информации для отправителей. Во-первых, набор правил, которым должны соответствовать письма, чтобы они с максимальной вероятностью успешно попадали в почтовые ящики пользователей. Во-вторых, опубликованы детальные расшифровки наиболее часто встречающихся ошибок.

«До недавнего времени крупные проекты, отправляющие своим пользователям большое количество писем, оставались в неведении относительно судьбы посланий – прочитаны ли они, заблокированы, быть может, как спам или что-то еще. Теперь у отправителей в руках есть удобный инструментарий, с помощью которого они могут получать обратную связь от аудитории и меняться в соответствии с ее пожеланиями и предпочтениями. Приятно, что к «Постмастеру» уже присоединились такие крупные отправители писем, как Badoo.com, GroupOn, KupiVIP, «Яндекс» и многие другие», – сказала вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group Анна Артамонова.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сайт, веб-сервис, Mail.ru