«Почта России» как платформа для e-сервисов

Открытие сотого реновированного почтового отделения в Москве – повод посмотреть на Почту России как на одно инфраструктурных решений, обеспечивающих развитие современных ИТ-сервисов в стране.

Почтовые отделения нового формата – в обновленном дизайне, с зонами круглосуточного доступа, «электронными очередями», почтоматами и прочими современными сервисами – открывают по всей стране: в Челябинске, Омске, Курске, Твери и других городах. Сотое открыто в Москве, на территории комплекса Москва-сити, в башне «Две столицы».

 


«Почта, финансы, посылки» – в позиционировании финансы стоят на втором месте, причем под этим «Почта России» и «Почта Банк» понимают широкий спектр современного финтеха

 

Почта России, разумеется, продолжает доставлять письма и телеграммы, продавать конверты и марки, заниматься гашением и выполнять почтовые переводы. Однако, как отметил выступавший на открытии Николай Подгузов, генеральный директор Почты России, почта крайне важна для функционирования e-commerceна территории РФ. Конечно, сейчас существует множество форм доставки товара – от самовывоза до почтоматов, а также курьерские и альтернативные почтовые службы – но классический вариант интересен своей доступностью на всей территории страны и привлекателен по цене.

Очевидно, что почтовая доставка важна как для b2c, так и для с2с. Но в случае с b2cследует помнить, что взаимодействие продавца с покупателем не заканчивается в момент, когда человек получает товар. Товар может быть возвращен продавцу, а также направлен в сервис-центр для гарантийного или постгарантийного ремонта. Для «обратного» движения товара также можно воспользоваться сервисами Почты России, что подчеркнул г-н Подгузов.

 


Почтоматы во многих реиновированных отделениях «Почты России» расположены в зонах с круглосуточным доступом

 

Кроме традиционных сервисов Почта России способствует доступу своих посетителей к целому спектру новых услуг, начиная от почтоматов и заканчивая финансовыми. Почта России уже несколько лет предоставляет сервис почтоматов. Напомним, что почтоматы являются относительно новым форматом, позволяющим упростить и во многом автоматизировать прием-отправку посылок. По сути, это автоматизированная «камера хранения», только размещают в ней только посылки, а при работе в штатном режиме вкладывает посылку в ячейку один человек (например, курьер сервиса доставки), а забирает другой (например, покупатель) в удобное время. Почтоматы во многих реиновированных отделениях «Почты России» расположены в зонах с круглосуточным доступом, что позволяет клиентам забирать посылки в любое удобное для них время.

Почтомат не только стойка с разного размера ячейками, выполненная в антивандальном исполнении. Для корректной работы системе почтоматов нужна сложная ИТ-структура, которая интегрирована с платежными системами, информационными системами служб доставки, интернет-магазинов и прочих заинтересованных компаний, а также операторов мобильной связи. В новых отделениях «Почты России» сервис почтоматов – получивший название «Последняя миля» – запущен совместно с компанией ENGY.

 


Первый заместитель президента-председателя правления Почта Банка Георгий Горшков

 

Почта России оказывает ряд финансовых сервисов, часть из которых – совместно с «Почта Банк». Заметим, что, хотя акционерами «Почта Банка» являются ВТБ и Почта России, за присутствие на территории почтовых отделений банк платит почте. По словам г-на Георгия Горшкова, первого заместителя президент-председателя правления «Почта Банка», инфраструктурный платеж «Почте России» за период с 2016 по 2023 год составит порядка 54 млрд рублей, в текущем году будет заплачено 5 млрд. Большинство отделений и банкоматов находится в отделениях «Почты России», но «Почта Банка» банк создает свои офисы в других точках присутствия. Только в этом году их планирует открыть девяносто отдельных офисов.

 


Банкоматы «Почта Банка» снабжены сканерами, что позволяет им взаимодействовать с кодами на бланках и на экранах мобильных устройств; последнее позволяет получать наличные без карты

 

Важно, что «Почта Банк» предоставляет современные финансовые сервисы. Например, клиенты банка могут выполнить привязку своих карт к системам бесконтактных платежей со смартфонов (Apple Pay, Samsung Pay и т.д.), воспользоваться услугами мобильного банкинга через фирменное приложение для гаджетов, снять в банкомате деньги без карточки (по QR-коду, поставляемому приложением; ввод pin-кода при этом обязателен) и т.д. Банк также предлагает совместные продукты с крупнейшими ритейлерами. Например, доступна карта «Пятёрочка» от «Почта Банка» – неименная Visa Classic, позволяющая получать ежемесячно начисляемый доход на остаток по счету, и при этом дающая доступ ко всем акциям в программе лояльности крупного ритейлера. Доступен также выпуск виртуальных карт для покупок в интернет-магазинах и т.д.

Автор: Александр Карачев.

Тематики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: Почта России