В рамках проекта Почта России обеспечивает розничную продажу региональных изданий и их выкладку на барьерных стойках в почтовых отделениях – местах максимально доступных для потребителей. Список изданий, подлежащих распространению, составляется АРС-ПРЕСС. В настоящее время в список вошли СМИ Астраханской, Воронежской, Липецкой, Нижегородской, Самарской, Свердловской, Ростовской, Тюменской областей, Краснодарского края, Республик Мордовия, Башкортостан и других регионов России. Приоритет при распространении отдается общественно-политическим изданиям, имеющим важное значение для информирования населения о событиях в стране и регионе. Список будет расширяться.
«Поддержка Почтой России региональных издателей - это позитивный факт. Для издателей распространение на почте – это прямой контакт с потребителем и возможность стимулировать подписку на свои издания», - подчеркнула исполнительный директор АРС-ПРЕСС, Председатель Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России Софья Дубинская.
«Распространение региональных СМИ в рознице - еще один важный шаг Почты России по поддержке региональных изданий. Мы также переходим на прямые договоры с издательствами, запускаем собственное подписное агентство, предоставляем скидки, оказываем маркетинговую поддержку изданий», - отметил генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов.
Это не первый шаг Почты России по поддержке региональных СМИ.
По просьбе издательств Почта России продлила дни подписки, в рамках которых предоставляются скидки и специальные условия подписки на федеральные и региональные издания для населения.
По всей стране Почта России обслуживает порядка 20 млн подписчиков, доставляя более 1 млрд подписных изданий в год. Чтобы сделать подписку для населения еще более доступной Почта России создает собственное подписное агентство, которое будет работать как в офлайн, так и онлайн режиме.
Благодаря новой системе, с 1 апреля 2015 года все желающие смогут оформить подписку на интересующие издания как в отделениях Почты России по печатному каталогу, так и в режиме онлайн — на сайте Почты России. К заключению прямых договоров с издательствами Почта России приступит уже в декабре 2014 года.
При этом с 1 сентября 2014 года во всех отделениях Почты России уже запущена «Единая автоматизированная система» подписки. С ее помощью оператор отделения по запросу клиента может выбрать наименьшую цену издания по каталогам всех подписных агентств. Система также позволяет значительно сократить время оформления услуги, поскольку обработка каталогов идет автоматически, вместо ручной выборки, как это было ранее.
В свою очередь, благодаря новой системе, издательства смогут оперативно отслеживать ход подписной кампании и принимать своевременные решения по корректировке маркетинговой политики.
Напомним, что порядок подписной кампании и тарифы на 1-е полугодие 2015 года остались прежними. Для региональных изданий с тиражом 10 тысяч экземпляров и федеральных СМИ с тиражом 220 тысяч экземпляров предусмотрена скидка в 17%, для всех районных СМИ — в 25%. При этом были снижены пороговые значения тиражей для региональных издательств на получение 17% скидки — с 15,5 до 10 тысяч экземпляров.
Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 000 почтовых работников.