«Почта России» потратит 700 млн руб на поддержку печатных изданий

«Почта России» и Минкомсвязи продолжают искать пути поддержки печатных изданий в условиях прекращения субсидирования подписки из госбюджета. Льготы на подписку в I-ом полугодии 2016 г обойдутся предприятию в 700 млн руб, при этом наибольшую льготу получат социально-значимые издания. К таковым причислят тех, кто раз в неделю освещает темы патриотического воспитания, национальной и религизоной толерантности и др.

«Почта России» сообщила о сохранении скидок на подписку на периодические печатные издания в ходе подписной кампании на II-ое полугодие 2016 г. Впервые скидки были введены в конце прошлого года в ходе подписной кампании на II-ое полугодие текущего года.

Как и прежде, всем федеральным СМИ с тиражом от 220 тысяч экземпляров и региональным СМИ с тиражом от 5 тысяч экземпляров «Почта России» предоставит 17%-ную скидку на доставку подписных изданий. При этом все издательства районных СМИ, не зависимо от тиража, получат скидку в размере 25%.

Кроме того, как и в ходе предыдущей подписной кампании, «Почта России» проведет специальные Всероссийские декады подписки, в ходе которых предприятие предоставит подписчикам дополнительную скидку на подписную цену изданий. Во время предыдущих декад размер такой скидки составлял 5% на федеральные издания и 10% - на региональные.

Новшеством нынешней подписной кампании станет введение еще одной скидки - на социально-значимые издания. В ходе подписных декад дополнительные скидка на подписку на такие издания составит 15%. Всего расходы «Почты России» на льготы в ходе текущей подписной кампании составят 700 млн руб, в ходе прошлого полугодия они составляли 600 млн руб.

Одновременно Минкомсвязи объявило о начале сбора заявок от печатных СМИ на предоставление статуса социально-значимых, который продлится до 15 сентября. В соответствие с утвержденными министерством критериями, к числу таковых будут отнесены издания, существующие на рынке не менее пяти лет, пользующиеся популярностью у населения, не имеющие нарушений законодательства о СМИ за последний год и посвящающие не менее 2/3 материалов общественно-значимым темам (культура, политика, образование, наука).

Также для получения статуса социально-значимого СМИ издания должны не реже одного раза в неделю публиковать материалы следующего содержания: ориентированные на подростковую и детскую аудиторию, освещающие проблемы людей с ограниченными возможностями, освещать проекты в области патриотического воспитания, пропагандирующие здоровый образ жизни и освещающие проблемы национальный и религиозной толерантности и борьбы с экстремизмом. Для ежемесячных изданий освещение указанных тем должно происходить не реже одного раза в месяц.

Напомним, с прошлого года государство перестало выделять средства «Почте России» на субсидирование подписки. Ранее на эти цели в госбюджете закалывалось 3 млрд руб ежегодно, что позволяло сдерживать рост цен на данную услугу. В результате отмены субсидий в ходе подписной кампании на II полугодие 2014 г рост тарифов «Почты России» составил 15 - 200%, а падение спроса на подписку в целом по стране составило 20% (в том числе в Москве -14%).

После этого «Почта России» стала самостоятельно предоставлять льготы издателям и подписчикам. Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин считает, что указанных мер мало для сохранения спроса на подписку недостаточно. «Мы будем бороться за то, что федеральный бюджет вновь выделял средства на подписку, причем еще в большем объеме - 4 млрд руб, а цены на подписку снизились в три раза, - говорит Оськин, - Поддержка государством подписки является общемировой практикой».

Автор: Игорь Королев.

Тематики: Маркетинг, Регулирование

Ключевые слова: Почта России