42 тысячи отделений едва ли не во всех населенных пунктах страны, отработанная годами логистика – явные конкурентные преимущества «Почты России». На них и рассчитывало руководство компании, организовывая новую Интернет-ритейлерскую площадку «Почтамаркет».
«Почта России» вполне может рассчитывать на успех в отдаленных населенных пунктах, в которых работает не так много Интернет-ритейлеров. Впрочем, конкуренты есть и там, эту рыночную нишу начинают активно осваивать китайские компании.
В настоящее время клиенты крупнейшего отечественного оператора связи могут заказать по каталогам в почтовых отделениях около сотни наименований. Сайт проекта «Почтамаркет» - market.pochta.ru - предлагает на выбор около десяти тысяч позиций.
О намерении создать собственную площадку для Интернет-торговли в «Почте России» заявляли еще два года назад. Предполагалось зарабатывать на взимании определенной комиссии с каждого проданного товара. Недавно появилось сообщение о том, что компания запланировала в ближайшие два года создать платежный агрегатор, рассчитанный как на владельцев Интернет-магазинов, так и на покупателей.
Согласно статистическим данным, «Почта России» в период с января по июнь текущего года контролировала практически две трети рынка доставки товаров, купленных в Интернет-магазинах. Эксперты считают, что компании под силу конкурировать с ведущими игроками на рынке электронной коммерции, особенно в так называемых «медвежьих углах».