К заключению прямых договоров с издательствами Почта России планирует приступить уже в мае 2015 года. Основное преимущество собственного подписного агентства Почты России: перевод большей части договорной работы в онлайн-формат, автоматический расчет тарифов, оперативная работа с обращениями, быстрое получение аналитической информации и возможность оперативного воздействия на результаты работы с подписчиками. Подписное агентство позволит существенно оптимизировать временные и операционные затраты как издателей, так и Почты России на организацию процесса подписки.
«Мы понимаем высокую значимость подписки. Для многих жителей нашей страны – это единственный источник информации о событиях, которые происходят в государстве. На поддержку института подписки в 2015 году мы направили более 1 млрд рублей на обеспечение скидок для издательств и населения. Кроме того, мы открыли для федеральных и региональных изданий нашу розницу. Многие почтовые отделения находятся в населенных пунктах, где поблизости нет ни одного газетного киоска, поэтому периодика пользуется хорошим спросом у наших клиентов, – подчеркнул генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов. – Сегодня мы презентуем издательскому сообществу собственное подписное онлайн-агентство, которое позволит нам взаимодействовать напрямую без посредников и таким образом сделать подписку еще более доступной для граждан страны».
На сегодняшний день Почта России обслуживает порядка 20 млн подписчиков в России, доставляя более 1 млрд экземпляров подписных изданий в год.
«Мы разработали удобную и функциональную систему, которая позволит издателям работать с Почтой России напрямую. Сейчас совместно с издателями мы приступаем к ее опытной эксплуатации, что позволит «отшлифовать» все процессы и сделать онлайн-агентство по-настоящему эффективным инструментом взаимодействия между Почтой и издателями, – отметила заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова. – При этом и у подписчиков, и у издателей остается возможность работать с другими подписными агентствами и самостоятельно определять, что им выгоднее».
«Аналога подписному агентству с таким комплексным подходом, который предлагает Почта России, я не знаю — когда подписка стартует и работает в онлайне. Это хороший технологический прорыв, это шаг вперед не только для наших издателей, наших читателей, но и для нашей страны в целом, - подчеркнул председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. - Хотел бы попросить издателей, которые участвуют в этом пилотном проекте, чтобы они максимально помогли Почте России в тестировании агентства. С внедрением собственного агентства Почта выходит на новый уровень взаимоотношений с издательствами, и я уверен, что это будет способствовать укреплению и развитию рынка подписки в нашей стране».