В основу исследования лег онлайн-опрос, проводившийся с 13 по 20 июля 2020 года на платформе RUNET-ID, объединяющей около 200 тысяч зарегистрированных профессионалов в области IT, медиа и бизнес сферы. Всего в опросе приняли участие более 700 человек из разных регионов России.
Чаще всего опрошенные обращались к электронной почте для рабочей переписки (92%), а также для регистрации или авторизации на веб-сайтах и онлайн-сервисах (84,5%), чуть реже — для личной переписки (78%). Причем ключевая цель, для которой электронную почту используют люди старше 60 лет — это именно личная переписка (88,4%), а для аудитории 18-24 лет она является наименее востребованной по сравнению с другими (32,5%).
Кириллические доменные имена и адреса электронной почты сегодня используют около 21% и 6% пользователей соответственно. При этом в среднем 35% пользователей заявляют о желании использовать адреса электронной почты на русском языке. Наибольшую потребность в использовании кириллических адресов испытывают представители аудиторий 45-59 лет и 60 лет и старше (40,6% и 48,4% соответственно), а также младше 18 лет (60%).
«Итоги опроса показали, что запрос на домены на национальном языке исходит от двух групп населения: молодежи и пожилых людей. И если люди старшего возраста предпочитают домены на русском языке, так как недостаточно хорошо владеют английским, то молодому поколению просто удобнее коммуницировать в сети на родном языке. Поэтому с приходом молодежи на работу и в бизнес, спрос на кириллическую почту может расти экспоненциально», — подчеркнула руководитель проекта Поддерживаю.РФ Мария Колесникова.