Поиск Яндекса стал учитывать наличие у сайтов мобильной версии

«Яндекс» реформирует свою поисковую систему, практически деля ее на две разные: под настольные компьютеры и под мобильные гаджеты. Поисковая выдача по аналогичным запросам на различных устройствах будет существенно различаться.

Разработчики компании «Яндекс» довели до ума поисковый алгоритм под названием «Владивосток». Новинка, запуск которой объявлен администрацией поисковика, предназначена для работы на мобильных устройствах. Суть нового алгоритма в том, что в поисковой выдаче на смартфонах и планшетах первенство будет отдаваться мобильно дружественным (mobile friendly) сайтам. Ресурсы без мобильной версии имеют мизерные шансы попасть в заветный топ мобильной выдачи.

Чтобы понятие mobile friendly как-то конкретизировать, в «Яндекс» разработали набор критериев. Первый из них – отсутствие горизонтальной прокрутки. Сайт должен адаптироваться если не ко всем, то к большинству вариантов ширины дисплея. Второй – на сайте не должно быть контента, разработанного по технологиям, которые в мобильных браузерах не поддерживаются. Речь идет об апплетах Java, flash-роликах и прочей подобной продукции. Не является принципиальным для мобильного поисковика, использует ли сайт адаптивный дизайн, или просто имеет мобильную версию.

У пользователей есть возможность проверить, соответствует ли та или иная страница критериям mobile friendly в версии «Яндекса». В сервисе «Яндекс.Вебмастер» появилась опция под названием «Проверка мобильных страниц». На том же сервисе можно проверить и весь ресурс.

Представители «Яндекс» утверждают, что крен в сторону улучшения мобильного поиска – часть плана, предусматривающего развитие мобильного направления в работе компании. Кроме этого есть еще и разработка приложений под мобильные системы, специальные обозначения сайтов с мобильными версиями и другие, не столь заметные нововведения.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс