Четкого плана реорганизации пока нет, новая стратегия находится на стадии разработки. Руководство намеревается кардинально перестроить модель экономического поведения. Список предоставляемых сервисов также пересматривается. В частности, хотят создать отдельный «безопасный» браузер для чиновников.
«Спутник» однажды уже менял направление деятельности. Изначально он был ориентирован на массового потребителя, и мало отличался от остальных поисковых систем. Там имелись стандартные сервисы (карты, афиша мероприятий) и специфические (служба поиска лекарств). Проект был не особо популярен, но щедро финансировался государством, по программе «Информационное общество 2011–2020 г.».
Но в 2015 году случился очередной экономический кризис, и концепцию пришлось переосмыслить. Целевую аудиторию решили сузить: сайт Sputnik.ru стал инструментом «Ростелекома» (именно его дочерняя компания «РТКомм» и занималась разработкой поисковика). Логика простая: у «Ростелекома» почти 20 млн. абонентов, можно неплохо заработать на рекламе. Уже через 3 года сотрудничества сервис должен был стать самоокупаемым.
Но «Ростелеком» не смог выделить достаточно средств на поддержку «Спутника», и расчеты не оправдались. Ежемесячная посещаемость портала снизилась с 2,8 млн. до 1 млн. человек. Количество сотрудников сократилось почти на треть (с 130 до 90). В итоге руководители приняли решение осваивать новые рынки.
Работа над проектом «Спутник» началась еще в 2008 году. В 2011 замысел получил официальную поддержку государства, из бюджета перечислили 300 млн. рублей. Впрочем, инвестиции поступали и раньше, но суммы никто не озвучивал. К началу 2015 ежегодная финансовая помощь составляла уже около 500 млн. рублей.