Поисковая система «Спутник» меняет целевую аудиторию

2016 год стал неудачным для государственного проекта «Спутник». За шесть месяцев посещаемость портала сократилась почти втрое. Уволились 40 сотрудников. Владельцы поисковика решили сменить направление развития: теперь целевыми пользователями станут работники госструктур и бизнесмены.

Четкого плана реорганизации пока нет, новая стратегия находится на стадии разработки. Руководство намеревается кардинально перестроить модель экономического поведения. Список предоставляемых сервисов также пересматривается. В частности, хотят создать отдельный «безопасный» браузер для чиновников.

«Спутник» однажды уже менял направление деятельности. Изначально он был ориентирован на массового потребителя, и мало отличался от остальных поисковых систем. Там имелись стандартные сервисы (карты, афиша мероприятий) и специфические (служба поиска лекарств). Проект был не особо популярен, но щедро финансировался государством, по программе «Информационное общество 2011–2020 г.».

Но в 2015 году случился очередной экономический кризис, и концепцию пришлось переосмыслить. Целевую аудиторию решили сузить: сайт Sputnik.ru стал инструментом «Ростелекома» (именно его дочерняя компания «РТКомм» и занималась разработкой поисковика). Логика простая: у «Ростелекома» почти 20 млн. абонентов, можно неплохо заработать на рекламе. Уже через 3 года сотрудничества сервис должен был стать самоокупаемым.

Но «Ростелеком» не смог выделить достаточно средств на поддержку «Спутника», и расчеты не оправдались. Ежемесячная посещаемость портала снизилась с 2,8 млн. до 1 млн. человек. Количество сотрудников сократилось почти на треть (с 130 до 90). В итоге руководители приняли решение осваивать новые рынки.

Работа над проектом «Спутник» началась еще в 2008 году. В 2011 замысел получил официальную поддержку государства, из бюджета перечислили 300 млн. рублей. Впрочем, инвестиции поступали и раньше, но суммы никто не озвучивал. К началу 2015 ежегодная финансовая помощь составляла уже около 500 млн. рублей.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: поисковые системы