По данным проведенного опроса 1500 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб российских предприятий и организаций, в 50% компаний доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров заблокирован. В 7% запрет оформлен внутренним документом, еще в 12% его озвучивают устно. В 30% компаний сотрудникам не запрещено посещать в рабочее время сайты соцсетей. 4% эйчаров затруднились ответить.
Чем крупнее компания, тем меньше ее руководство готово мириться с тем, что сотрудники вместо выполнения своих прямых обязанностей «зависают в соцсетях». Доступ в них заблокирован в 68% предприятий и организаций с численностью персонала свыше 5000 человек, в 59% фирм, где трудятся от 1000 до 5000 тысяч сотрудников, и менее чем в трети (31%) самых малочисленных компаний (до 50 человек в штате). В сравнительно небольших компаниях чаще надеются на то, что «слово шефа – закон» и ограничиваются устным запретом. Так поступают в 18% организаций, где работает менее 50 человек, и лишь в каждой двадцатой (5%) из наиболее крупных структур.
И наоборот, подобные барьеры на пути завсегдатаев соцсетей не считает нужным ставить руководство почти половины (45%) мелких предприятий или организаций, четверти (23%) тех, где трудится от 500 до 1000 человек, и лишь каждой пятой (19%) из самых крупных компаний.
Как поясняли опрошенные, нередко доступ к соцсетям открывают тем, кому это требуется по работе, – например, сотрудникам кадровых служб, пиарщикам и т.д. А всем прочим посещение соцсетей может быть разрешено в обеденный перерыв или по окончании рабочего дня, иногда – по специальной заявке.
В 65% компаний, где действуют запреты на посещение соцсетей, перекрывают доступ абсолютно всем сотрудникам. 35% работодателей подходит к вопросу более гибко: посещать соцсети запрещено лишь некоторым категориям персонала.
«И это правильно. На работе надо работать», — обосновывали свою позицию работодатели, которые не приветствуют посещение соцсетей. Аргумент тех, кто не считает нужным что-то запрещать, – «у нас никто туда и не лезет, так как работы много, не до этого». Не способствует активному серфингу по посторонним сайтам и планировка офиса в стиле опенспейс. «Все мониторы на виду. В любой момент может пройти руководитель или коллега, поэтому сотрудники не злоупотребляют этим», – поясняли респонденты.