Понятие SERM в интернет-продвижении бизнеса

С каждым годом количество пользователей, которые получают информацию, в основном, из Интернета, а не из других СМИ, стремительно возрастает. При этом данная информация включает в себя не только общие новости, но также обзоры услуг и товаров, отзывы о работе той или иной компании.

Чтобы улучшить свои позиции во Всемирной паутине, фирмы начинают заказывать комплексное представительство в Интернете и другие услуги. В данном случае огромное значение также приобретает термин SERM.

Методы улучшения репутации компании

Аббревиатуру SERM можно расшифровать как Search Engine Reputation Management, что значит «управление репутацией в поисковых системах». Каждая компания понимает, что её услугами никто не будет пользоваться, если в Сети будут преимущественно плохие отзывы. А вот положительные отзывы только расширят круг клиентов. SERM предполагает проведение ряда мероприятий, которые направлены на расширение, увеличение положительного контента как об определённом товаре, так и о бренде в целом. Управление репутацией в Интернете позволит вытеснить с первых позиций поисковой выдачи практически все негативные отзывы. Сделать это можно посредством публикации положительной информации в как можно большем количестве.

Управлять репутацией в поисковых системах можно несколькими способами. Среди них отмечают следующие:

  • активность в соцсетях – создание тематических пабликов с обсуждениями; администраторы могут фильтровать ненужные комментарии и контролировать ход обсуждения;
  • повышение качества сервиса обслуживания – таким образом, пользователи сами будут оставлять хорошие отзывы;
  • различные виды PR-активности, в частности выпуск пресс-релизов – это положительно отразится на росте репутации и улучшении имиджа фирмы.

Эффективность SERM

SERM нужно продумывать ещё на таком этапе развития, как разработка и создание бренда. Только тогда все эти мероприятия будут эффективными. Использование технологий улучшения репутации в Интернете актуально практически для всех предпринимателей. Это один из лучших способов увеличить качество и количество продаж.

Репутация – это один из самых ценных нематериальных активов в любом бизнесе. Если предприниматель создаст отдел, отвечающий за улучшение репутации, или воспользуется услугами аутсорсеров в этой сфере, то будет налажено оперативное реагирование на негативные отзывы о продукте или торговой марке. Таким образом, фирма сможет контролировать процесс поиска информации о себе, вследствие чего компания сможет видеть только нейтральные или положительные отзывы.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Web

Ключевые слова: