Журналисты указывают, что приложениях авиакомпаний Air Canada, Singapure Airlines, а также нескольких представителей гостиничного бизнеса и сервисов бронирования отелей, в приложения интегрирована функция «воспроизведение сеанса», позволяющая создателям программного продукта видеть все параметры проведенного сеанса и сохранять данную информацию.
В результате, разработчики имеют доступ не только к сведениям о взаимодействии в звене «пользователь – приложение», но и получают информацию о вводимых персональных данных человека. С учетом отсутствия высокоэффективной системы шифрования данных возникают риски потери персональных сведений и их хищения злоумышленниками.
Аналитики отмечают, что сегодня нет никакой регламентации данного вида слежения за пользователями, но озвучивание данного вопроса должно стимулировать разработку законодательных механизмов, определяющих порядок подобной работы.