Услуга «Мой новый номер» ориентирована в первую очередь на новых абонентов МТС, совершающих или планирующих совершить переход из сети другого сотового оператора. В рамках услуги абонент может проинформировать круг своих знакомых о переходе на новый номер, а также получить информацию о звонках, которые совершаются на его старый номер. После активации сервиса все позвонившие на прежний номер услышат голосовое уведомление о новом номере абонента или получат SMS-сообщение. Абонент при этом получит сообщение о пропущенном вызове с информацией о звонившем.
Этот режим оповещения – «Двусторонний» – устанавливается в рамках услуги «Мой новый номер» по умолчанию. Также существует возможность изменить режим на «Односторонний» или «Выборочный». В случае активации режима «Односторонний» никто из абонентов, звонящих на прежний номер, не будет проинформирован о новом номере пользователя. При этом сам пользователь будет получать SMS-сообщения о звонках на старый номер. При выборе режима «Выборочный» абонент решает самостоятельно, кому сообщать свои новые контакты.
Услуга «Мой новый номер» доступна абонентам всех тарифных планов МТС. Сервис подключается бесплатно сроком на один месяц, по истечении которого абонент может продлить бесплатное обслуживание еще на два месяца. Для того чтобы сервис работал корректно, баланс на SIM-карте абонента должен быть положительным, а прежний номер – находиться в активном состоянии и с подключенной услугой «Переадресация вызова».
Дополнительно с апреля до конца июня 2009 года для всех абонентов, подключающихся к сети МТС, компания проводит специальную акцию: МТС возвращает в двойном размере стоимость всех SMS-сообщений, отправленных абонентом в первый день активности в сети, что дает возможность сообщить знакомым о своем новом номере. Акция действует для абонентов – физических лиц. Средства в размере не более 500 рублей возвращаются на лицевой счет абонента через месяц после первого дня активации SMS-карты.
«МТС стремится к тому, чтобы ее абоненты чувствовали себя комфортно в любой ситуации. Услуга «Мой новый номер» позволит абоненту МТС не беспокоиться о том, что кто-то из его друзей или знакомых, которых он не успеет лично оповестить о смене номера, может ему не дозвониться», – отметил директор бизнес-единицы «МТС Россия» Александр Поповский.
Со вчерашнего дня сервис «Мой новый номер» запущен МТС в коммерческую эксплуатацию на федеральном уровне. Тестирование услуги, которое первоначально планировалось завершить к декабрю 2008 года, была начато в ноябре 2008 года в ряде регионов. На сегодняшний день сервис доступен только массовым пользователям, но в скором времени МТС планирует открыть услугу и для корпоративных клиентов.
Наблюдатели рынка отмечают, что сервис, позволяющий информировать прежний круг знакомых о смене номера, весьма востребован среди пользователей сотовой связи, и его наличие в линейке оператора существенно повышает лояльность абонентов, в особенности тех, кто настроен на смену сотового оператора, поскольку облегчает переход из одной сети в другую. Такие услуги предоставляют все участники «большой тройки». При этом первым оператором, запустившим подобный сервис, стал «Билайн» – услуга под названием «Легкий шаг в «Билайн» была открыта в 2007 году, и первоначально к ней имели доступ только корпоративные клиенты компании. Например, в Петербурге одной из первых услугой воспользовалась пивоваренная компания «Балтика», с которой «Билайн» активно сотрудничает и сегодня. Весной 2008 года «Легкий шаг в «Билайн» был запущен на федеральном уровне и для массового рынка. В рамках услуги все звонящие на старый номер абонента также получают уведомление о новом номере, а абонент информируется о поступающих на прежний номер вызовах. Срок действия опции у «Билайн» составляет шесть месяцев с момента подключения.
«МегаФон» предложил абонентам аналогичный сервис летом 2008 года. В Москве услуга под названием «Ваш новый номер» стартовала в конце июня, а в Петербурге подключения начались в сентябре. Услуга работает по аналогичной схеме, подключение осуществляется бесплатно, срок действия составляет три месяца и при необходимости продлевается также на три месяца и без каких-либо денежных взносов. Напомним, что партнером «МегаФона» по запуску опции является петербургский системный интегратор Telecom Design. Проект реализован на базе собственной разработки Telecom Design – решения Total Voice Mail.