Начиная с марта 2006г., управляющая компания «Позитроника» открыла в регионах РФ более 170 специализированных компьютерных магазинов. До декабря 2008г. сеть «Позитроника» развивалась исключительно по системе франчайзинга, что и обеспечило ей широкий географический охват – 150 городов, 54 округа. Сейчас в сети новый этап развития – запуск собственной розницы.
«Почти три года мы активно развивали розничную сеть по системе франчайзинга, – рассказывает Вадим Яроцкий, генеральный менеджер сети «Позитроника». – Но, даже создав стройную систему франчайзинга с единым брендом и высокими стандартами работы, мы не являемся собственниками этих магазинов и не можем влиять на их финансовые результаты. С декабря 2008г. мы начинаем развивать собственные магазины. Полный контроль над ассортиментной, ценовой и кадровой политикой откроет перед нами новые возможности для развития. Для запуска собственной розницы мы выбрали Москву. Во-первых, столичный рынок продолжает оставаться перспективным для многих сфер бизнеса, в том числе и для ИТ-розницы, во-вторых, именно здесь находится управляющая компания «Позитроника»».
Столичные магазины «Позитроника» отличаются от своих региональных собратьев. Интерьер и экстерьер, оснащение торгового зала, ассортимент, открытая выкладка с возможностью подключения совместимых устройств – все несет в себе новые элементы. Торговая площадь московских магазинов - порядка трехсот квадратных метров. Расположены они в крупных торгово-развлекательных центрах. Первый магазин уже открыт в «РИО» (ул. Б. Черёмушкинская, д. 1), второй магазин открывается в январе в «РИО Гранд» (пересечение МКАД и Дмитровского шоссе). Ассортимент компьютерной и цифровой техники расширен определенными группами товаров, такими как цифровые телевизоры, домашние кинотеатры и т.п. В каждом магазине представлено около 3000 позиций. Обновленный облик магазинов «Позитроника» постепенно охватит все магазины сети – новые будут открываться уже согласно новым дизайн-проектам, а существующие будут меняться постепенно.
Размер инвестиций в столичные магазины составил порядка 30 тыс. руб./кв.м. (без товарного наполнения). Все средства, идущие на развитие – собственные. В планах управляющей компании - развитие сети собственных магазинов не только в столице. «У нас, в отличие от подавляющего большинства розничных сетей, устойчивое финансовое положение – нет кредитных обязательств. Сеть развивается планомерно, к собственной рознице мы шли не спеша, на очереди - открытие своих магазинов и в регионах. При этом столкновений интересов с нашими партнерами-франчайзи не будет», - отмечает Вадим Яроцкий.