Спад обусловлен возросшей конкуренцией со стороны китайских производителей Lenovo, Xiaomi и Meizu, а также компании Apple. В частности, Xiaomi перехватила китайский рынок, являющийся одним из самых перспективных — ее доля продаж составила 14%. В сравнении с этим, Samsung и Apple в совокупности занимают почти столько же — 18%.
По мнению аналитиков, падение продаж южнокорейской компании будет продолжаться до конца года. На рынке смартфонов и планшетов сейчас имеется множество предложений, аналогичных по качеству, но по более доступной цене. Для удержания позиций аналитики рекомендуют Samsung предложить потребителям инновации — к примеру, гибкий экран или систему платежей, по аналогии с Apple.
Эксперты прогнозируют некоторое улучшение показателей компании в четвертом квартале этого года за счет реализации нового фаблета Galaxy Note 4, однако не ожидают больших изменений. Более того, новые iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а также новинки от Xiaomi могут внести свой вклад в дальнейшее снижение продаж устройств Samsung. Китайский производитель привлекает потребителей тем, что по одной и той же цене они имеют возможность приобрести более функциональные модели Xiaomi. При этом мобильные устройства этой марки отличаются невысокой ценой.
На фоне снижения успешности бизнеса мобильных устройств Samsung развивает новое направление — выпуск чипов.