Продвижение российской продукции на AliExpress закончилось провалом

Минпромторг признал провал идеи с продвижением российских товаров через AliExpress. Более чем за полгода существования раздела «Мода. Сделано в России» в нем удалось продать лишь 24 товара.

Идея с продвижением товаров российского производства через популярную торговую площадку AliExpress не оправдала ожиданий. Специально созданный раздел «Мода. Сделано в России», открытый еще в ноябре 2015 года, так и остался неактивным: за все время удалось продать лишь 24 товара, чуть более 550 позиций добавлены пользователями в перечень желаемых покупок.

Общее число пользователей, посетивших новый раздел, превысило 130 тысяч. На настоящий момент большинство разделов «Мода. Сделано в России» закрыто, а напротив товарных позиций стоит статус «Недоступно».

Спецраздел для российских производителей должен был позволить нашим компаниям эффективно продвигать свои товары на AliExpress. Но стоит отметить, что данный проект с самого начала развивался не так хорошо, как планировалось Минпромторгом.

Во-первых, из четырех с половиной сотен приглашенных российских компаний сотрудничать с площадкой согласилось лишь менее четверти. Во-вторых, технические недоработки позволили отечественным магазинам начать работу лишь спустя 3 недели после запуска раздела.

Специалисты AliExpress считают главной причиной неудачи проекта завышенные цены российских производителей и отсутствие оригинальности их товаров. Проведенный сравнительный анализ показал, что товары из России, как правило, стоили в несколько раз дороже китайских аналогов. Кроме того, цена на товары некоторых компаний на AliExpress была выше розничной.

Несмотря на столь печальный опыт, в Минпромторге отмечают, что заинтересованы и в дальнейшем сотрудничестве с AliExpress. В ведомстве подчеркнули, что участие в данном проекте позволит российским компаниям понять свои ошибки и выработать нужные решения, чтобы впоследствии нормально конкурировать с китайскими производителями. Требует коррекции и ряд технических решений. Например, необходимо разобраться с конвертацией валюты и ускорить адаптацию AliExpress под российских продавцов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: электронная торговля, интернет-магазин