Корейский производитель техники Samsung потребовал от «Евросети» компенсацию в 1,2 млрд руб., передает Интерфакс. Агентство со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщило, что ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» («дочка» Samsung) подало в Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ иск на 1,22 млрд руб. к ООО «Евросеть-Ритейл». Корейская компания хочет взыскать с ретейлера пени за просрочки при оплате поставляемого товара в период с конца октября 2012 года по 30 сентября 2015 года.
Исковое заявление было подано 26 октября. В тексте документа, с копией которого ознакомился Интерфакс, говорится, что пени предусмотрены дистрибьюторским соглашением. За задержки выплат по договорам предусмотрена неустойка в размере от 0,1 до 0,2% от суммы просрочки в день, утверждает истец. Также в заявлении говорится, что в указанный период — почти три года — Samsung поставил «Евросети» товаров на сумму 52 млрд руб.
Представитель российской «дочки» Samsung подтвердил РБК факт подачи иска, но от дальнейших комментариев отказался.
Президент «Евросети» Александр Малис сообщил РБК, что про иск компания узнала из СМИ, поэтому до сих пор не ознакомилась с его содержанием. «С требованиями Samsung не согласны. Более того, считаем их полным бредом. Статус наших отношений с производителем не меняется уже несколько месяцев: мы не закупаем устройства Samsung уже полгода. Никаких претензий от Samsung по предыдущим платежам ранее не звучало», — заявил Малис.
Источник РБК, знакомый с условиями партнерства производителя и розничной сети, рассказал, что «Евросеть» перестала закупать товар летом, но за последние отгруженные партии продолжала платить на протяжении последующих месяцев.
Как писал РБК, в начале сентября ретейлер «Евросеть» (ООО «Евросеть-Ритейл») подал иск к Samsung (ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани») на сумму 150 млн руб. Претензия также была подана в МКАС при ТПП. Представитель «Евросети» Ульяна Смольская уточняла, что речь идет о встречном иске, компания добивается возмещения «расходов на устранение проблем с браком аппаратов Samsung».
Оба иска на данный момент находятся без движения, так как истцы не оплатили арбитражные сборы по заявлениям. По закону на это отводится полгода. Источник, знакомый с взаимоотношениями вендора и ретейлера, считает, что статус «без движения» по иску Samsung можно трактовать как «попытку давления на «Евросеть» из-за высказанных ранее претензий по качеству продукции».
В июне «Связной», «Евросеть», «МегаФон», «ВымпелКом» приостановили закупки смартфонов Samsung. Официальная версия, которую озвучивали РБК представители четырех компаний, — увеличение доли бракованных устройств в поставках: по их данным, если приемлемый уровень брака по рынку — менее 1%, то по отдельным партиям Samsung этот показатель составляет до 6–7%.
До приостановки закупок техники Samsung одна только «Евросеть» ежемесячно продавала около 400 тыс. смартфонов и планшетов этого производителя. В сентябре собеседники РБК в «Евросети», «Связном», «МегаФоне» и «ВымпелКоме» признавались, что в их розничных сетях имеются «лишь мизерные остатки аппаратов Samsung, которых хватит в лучшем случае до ноября».
Полина Русяева, Ирина Юзбекова