Вчера "Арктел" объявил о первых результатах работы на рынке дальней связи для корпоративных пользователей. Компания оказывает услуги связи через филиалы в Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Хабаровске, Волгограде, Самаре, Краснодаре и Кирове. "В том числе, мы оказываем услугу МГ/МН-связи в Москве и ЦФО, а в городах, где нет филиалов ОАО "Арктел", компания заключает прямые договора с юридическими лицами через агентов", - уточнил директор филиала ОАО "Арктел" в Москве Игорь Клочко.
Оператор объявил о выходе на рынок дальней связи в апреле 2008 г. "Согласно стратегии развития на этом рынке мы рассматриваем не только корпоративный сектор, но и частный", - сказал Игорь Клочко. Пока компания предоставляет услуги МГ/МН-связи только корпоративным клиентам. Планы по выходу на массового пользователя "Арктел" не раскрывает. "Альтернативные операторы дальней связи, выходя на рынок МГ/МН-связи, сначала идут в высокорентабельный сегмент (корпоративный), где небольшой базой можно заработать приличные деньги. Юридические лица более рентабельны и весьма мобильны, то есть гораздо быстрее реагируют на более выгодные предложения со стороны операторов, чем физические лица. Если сделать предложение выгоднее, чем, к примеру, у МТТ или "Ростелекома", то можно быстро расширить абонентскую базу, причем сразу очень "вкусными" клиентами", - считает аналитик ComNews Research Артем Акчурин.
В течение двух лет "Арктел" планирует занять до 4% рынка услуг дальней связи (с учетом будущих частных абонентов). На предоставлении услуг дальней связи в 2008 г. оператор намерен заработать около 100 млн руб. (см. новость ComNews от 1 апреля 2008 г.). Общий бюджет на продвижение услуг дальней связи составляет $5 млн, напомнил Игорь Клочко. "Срок окупаемости вложений в телекоммуникации составляет от трех до пяти лет", - отметил Артем Акчурин.
"Наш пользователь может подобрать наиболее выгодный тариф и сэкономить до 40-60% на телефонных разговорах в сравнении с тарифными предложениями компаний "Ростелеком" и "Межрегиональный ТранзитТелеком". Мы создали специальную систему скидок, рассчитываемых в зависимости от предполагаемого трафика. "Арктел" ориентируется в основном на малый и средний бизнес, поэтому мы делаем скидки уже при малом объеме трафика", - сказал Игорь Клочко.
Исторически на рынке дальней связи работает "Ростелеком". По информации пресс-службы компании, оператор обслуживает около 40 млн частных абонентов. По итогам 1-го полугодия 2008 г. выручка от услуг МГ-связи снизилась на 4,2% - до 14 768,4 млн руб. Доходы от предоставления услуг МН-связи российским клиентам составили 5 840,2 млн руб., что на 7,5% ниже аналогичного показателя за первые шесть месяцев 2007 г.
После либерализации рынка дальней связи первым в этом сегменте начал работать МТТ. По итогам I квартала 2008 г. доход оператора от МГ-связи увеличился на 35%, превысив $88 млн, доход от МН-связи - на 21%, составив почти $27 млн. Число абонентов (юридических и физических лиц), выбравших МТТ в режиме pre-select, выросло по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. в два раза, превысив 1,3 млн. Общая база пользователей в режимах pre-select и hot-choice превысила 7,5 млн абонентов, что на 56% больше января - июня 2007 г. По информации компании, доля МТТ на рынке предоставления услуг МГ/МН-связи конечным пользователям по итогам первых шести месяцев 2008 г. составила около 8%.
"Синтерра", которая намеревается купить МТТ, при предоставлении услуг МГ/МН-связи основную ставку делает на абонентов операторов, входящих в группу компаний "Синтерра" ("Синтерра", "ПетерСтар", "Глобал Телепорт", "ЕвроТел", "Комлайн" и ряд региональных операторов связи).
Еще один крупный игрок на рынке дальней связи - "ТрансТелеКом" (ТТК), который начал работу в этом сегменте с сентября 2007 г., к активному обслуживанию частных абонентов приступил в июне 2008 г. на территории двух пилотных регионов. "Подробная информация по реализации проекта будет предоставлена после подведения предварительных итогов работы в пилотных регионах", - пояснила пресс-служба ТТК. Доход компании в 1-м полугодии 2008 г. составил 11,5 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 24%. Чистая прибыль составила 1,95 млрд руб. (см. новость ComNews от 23 сентября 2008 г.).
Татьяна Золотова