Акция продлится до 15 января 2013 г., рассказал вчера на пресс-конференции руководитель департамента мобильного Интернета ОАО "ВымпелКом" Алексей Красносельский.
"Эта акция не является новой в плане партнерства с Facebook - это продолжение долгой истории сотрудничества. Напомню, что летом 2010 г. мы первыми запустили "нулевую зону", то есть ограниченную текстовую версию Facebook на мобильных телефонах. Год назад мы запустили бесплатную тарификацию для Java-приложения", - отметил он.
Абонентам "ВымпелКома" предоставляются бесплатно все возможности мобильного сайта и приложений Facebook по всей России в домашней сети и внутрисетевом роуминге. Но услуга бесплатного доступа не распространяется на переходы по внешним ссылкам и использование интегрированных сервисов, на международный роуминг, USB-модемы и на технический трафик.
"Технический трафик - это трафик, возникающий при запросе соединения абонентского устройства и DNS-сервера. Как правило, он занимает 2 Кб", - пояснила репортеру ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
По словам представителя Facebook в России Екатерины Скоробогатовой, сотрудничество с "Билайн" во многом решает проблему доступности мобильных приложений Facebook. "Для многих пользователей, которым было бы интересно попробовать, например, приложения, существует проблема цены. И для нас важной частью партнерства с "Билайном" на российском рынке является именно продолжение тренда", - пояснила она журналистам.
В 2010 г. МТС тоже открывала для пользователей бесплатный доступ к мобильному порталу 0.facebook.com (версия позволяет просматривать текстовую информацию в ленте, но не отображает графические изображения, фото, медийные приложения и т.п.), но в 2011 г. решила отказаться от сервиса, поскольку абоненты переходили на полную версию Facebook.
"Работа сервиса сыграла свою роль в популяризации ресурса Facebook. При этом в течение работы сервиса мы наблюдали стабильный переток пользователей с версии 0.facebook.com (facebook.zero) на полноценную мультимедийную версию сайта, обеспечивающую пользователям больше возможностей (просмотр и передача графической и мультимедийной информации, переход на кросс-ссылки и т.п.). В настоящее время среди абонентов МТС практически не осталось пользователей версии 0.facebook.com", - сообщил репортеру ComNews представитель ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников.
"На наш взгляд, активные пользователи соцсетей, как правило, выбирают безлимитные тарифы и тем самым не оплачивают каждое посещение Facebook или "ВКонтакте". У "МегаФона" эти тарифы доступны как в сетях 2G/3G, так и 4G. В настоящее время наши пользователи имеют безлимитный доступ к любым соцсетям (и Интернету), - рассказала порталу ComNews пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина. - Мы считаем, что клиентам нужны в первую очередь новые, более удобные сервисы, которые мы в настоящее время разрабатываем в тесном сотрудничестве с командой Facebook, а также качественный Интернет на высоких скоростях, который мы предоставляем абонентам".
Как полагает заместитель директора департамента прикладных решений "Техносерва" Павел Кочнов, подобная маркетинговая инициатива в первую очередь направлена на поддержание лояльности абонентов, поскольку Facebook – одна из самых популярных социальных сетей среди наиболее активных и обеспеченных абонентов.
"Предложение интересное, так как оно развивает у определенной целевой аудитории лояльность к оператору и может в дальнейшем стать предпосылкой предоставления этой аудитории новых дополнительных сервисов и услуг. Но мне кажется, акция будет еще более привлекательной, если в ней примут участие и другие соцсети, популярные в России", - добавил директор дивизиона по работе с операторами связи "Энвижн Груп" Олег Алленов.
Что касается пользователей USB-модемов, то, с точки зрения эксперта фонда "Финам Глобал" Леонида Делицина, они и так платят по тарифам достаточно много, и их такой акцией не заставишь платить больше. "Гораздо интереснее убедить пользоваться мобильным Интернетом тех, кто им еще не пользуется - дав им сначала бесплатно попробовать использовать Facebook. После окончания акции пользователи, вероятно, не откажутся от Интернета и продолжат платить. Кроме того, маркетинговый эффект, эффект воздействия на пользователя от модемов будет меньше, чем в случае телефона, который постоянно под рукой", - резюмировал он.
Андрей Федосеев