По итогам Black Friday выручка в онлайн-канале "Связного" увеличилась в полтора раза относительно среднего показателя ноября. Как сообщил ComNews представитель "Связного" Сергей Тихонов, число заказов превысило 30 тыс., а посещаемость интернет-магазина в этот же период выросла на 25% - до 6,5 млн пользователей. Пиковым днем с точки зрения роста продаж, как и годом ранее, стала пятница.
Несмотря на рост заказов и продаж, средний чек при покупке у ритейлера стал меньше, чем в 2014 г. По словам представителя компании, это объясняется не только осложнением экономической ситуации. "Люди все чаще выбирают гаджет, исходя из соотношения цены и функционала устройства. Отсюда и лидеры продаж - это смартфоны из категории до 10 тыс. руб., например Microsoft Lumia 535 Dual SIM - 7,5 тыс. руб.", - говорит он.
По итогам "черной пятницы" интернет-ритейлер "Юлмарт" зафиксировал прирост оборота компании на 14%, среднего чека - на 3% по сравнению с обычными днями. "Показатели соответствуют прогнозу и держатся на уровне итогов распродажи 2014 г.", - подчеркнул представитель компании. Если в 2014 г. клиенты на распродаже покупали ноутбуки, телевизоры и смартфоны, то в 2015 г. в топ-3 вошли смартфоны, ноутбуки и планшеты.
По словам Сергея Тихонова, смартфоны продемонстрировали лучшую динамику продаж в онлайн-канале "Связного". Выручка от их реализации выросла на 40% относительно среднего показателя в ноябре. Продажи планшетов в "Связном" увеличились на треть, аксессуаров - на четверть. Наибольшее количество заказов в регионах оформили жители Краснодара, Уфы, Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода.
В этом году на распродаже Black Friday в "М.Видео" за несколько дней акции покупатели сделали более 14 тыс. онлайн-заказов на сайте Вlackfridaysale.ru и в интернет-магазине сети. Средний чек при онлайн-покупках акционных товаров составил 11800 руб. Причем товары со скидками продавались и в офлайн-магазинах. В наиболее популярных категориях - крупная бытовая техника и ТВ, скидка составила примерно 40% от стоимости товара.
Среди лидеров продаж на сайте Mvideo.ru оказались телевизоры Samsung и 3D-телевизор Philips. Наиболее популярными товарами в розничных магазинах сети также стали телевизоры Samsung, LG, а также iPhone 5S 16GB Space Gray.
Ставку на iPhone сделал и оператор сотовой связи "ВымпелКом". В его рознице с 26 по 29 ноября действовали скидки порядка 20% на восстановленные iPhone 5S . "В первый день их продажи выросли в 12 раз по сравнению с обычными днями. А в целом за эти дни продажи их выросли примерно в четыре раза", - сообщила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Кроме того, оператор сделал скидки и на другие модели iPhone. Она напомнила, что в салонах "Билайна" и вне "Черной пятницы" есть скидки на оборудование - как на роутеры, так и на смартфоны и планшеты.
Руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина считает, что пока подводить итоги акции рано, поскольку она еще не завершилась. "В рамках "черной пятницы" порядка 90% покупателей приобрели по акции смартфоны", - сообщила она.
"Евросеть" в этом году отметила всплеск активности покупателей в рамках акции более чем в два раза по сравнению с обычными днями неделю назад. Как сообщил представитель пресс-службы ритейлера, средний чек покупки в период акции составил по акционным товарам 15 381 руб., что в три раза выше обычного. "Наиболее популярными у покупателей товарами, как и в прошлом году, стали аксессуары к телефонам, ноутбуки, планшетные компьютеры и карты памяти. Максимальный размер скидки в текущем году составил около 60%, в прошлом - 50%", - отметил он.
На сайте ритейлера "Техносила" клиенты приобрели в период Black Friday более 22 тыс. товаров. "Выручка выросла на 46%, а количество заказов на 43%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущей недели. Размер среднего чека составил 10 029 руб.", - сообщил представитель сети Павел Воробьев. Наибольшим спросом в "черную пятницу" пользовались смартфоны компании Apple и Asus. Более 9% всех заказов пришлось именно на покупки с мобильных устройств.
Как отмечается в недавнем исследовании компании PayPal, основная тенденция глобального шопинга последних нескольких лет - рост использования мобильных устройств. По итогам 2014 г. "мобильный" оборот PayPal вырос на 68% по сравнению с предыдущим годом. По данным недавнего исследования PayPal и Ipsos, 73% российских онлайн-пользователей уже опробовали покупки в онлайн-магазинах. 50% из них утверждают, что им не важно, где находится онлайн-магазин - в России или за рубежом. В PayPal это связывают с повышением общего доверия к онлайн-шопингу.
Напомним, организатором акции третий год является компания "Блэк Фрайдэй" (Blackfridaysale.ru). На ее портале представлены все продавцы, которые хотят участвовать в "черной пятнице". Однако сразу в первый день распродаж и от покупателей, и от ритейлеров поступали жалобы на технические сбои на сайте. Из-за многочисленных ошибок часть продавцов исчезла с сайта и не все посетители ресурса смогли сделать покупки.
Тем не менее ритейлеры позитивно относятся к практике всероссийской онлайн-распродажи. Например, "Юлмарт" позитивно оценивает прошедшую "черную пятницу". "Однако для обеспечения комфортного шоппинга организаторам следует более внимательно отнестись к технической стороне вопроса. В будущем необходимо обеспечить бесперебойную работу сайта с учетом ежегодно растущего трафика покупателей", - подчеркнул представитель компании. Опрошенные ComNews ритейлеры сообщили, что скидки для клиентов доступны не только в Black Friday, но и в обычные дни.
Елизавета Титаренко