OIBDA "СТС Media" в июле-сентябре 2010 г. составила $40,68 млн, что на 6% больше, чем в III квартале прошлого года. Рентабельность по OIBDA снизилась до 32,5% с 35,7% год назад. Выручка медиахолдинга возросла на 17%, до $125,3 млн.
Расходы компании возросли на 23%, до $88 млн. Чистый операционный денежный поток за девять месяцев этого года составил $71,8 млн против $75,7 млн за аналогичный период прошлого года. Капитальные затраты за отчетный период достигли $11,8 млн против $10,7 млн годом ранее.
В рублевом выражении выручка медиахолдинга увеличилась на 15%. Российская рекламная выручка выросла на 11% в рублях по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и на 7% - по сравнению с III кварталом 2008 г. (именно этот год считается самым успешным для индустрии).
"Региональный рынок телевизионной рекламы также начал расти после финансового кризиса, и выручка наших групп телевизионных станций увеличилась на 13% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - отмечает генеральный директор "CTC Media" Антон Кудряшов. - По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. наша телерекламная выручка в СНГ выросла на 11%, а выручка от сублицензирования увеличилась на 147% в долларовом выражении".
По словам аналитика инвестиционной компании "Финам" Эльдара Вагабова, финансовые результаты "CTC Media" за девять месяцев 2010 г. оказались умеренно негативными. "Несмотря на 15%-ный рост выручки, компания не смогла избежать куда более значительного роста операционных издержек (+30%), причем опережающий рост расходов наблюдался практически по всем статьям, - комментирует Эльдар Вагабов. - В конечном итоге это и вызвало сокращение показателя OIBDA и, как результат, чистой прибыли".
Доходы телеканалов, входящих в холдинг "CTC Media", росли неодинаково. Доходы телеканала СТС возросли в III квартале на 17%, до $80,3 млн; "Домашний" увеличил выручку на 36%, до $14,3 млн. Выручка ДТВ, напротив, упала на 2%, до $9,2 млн. Выручка группы телевизионных станций СТС увеличилась на 13%, до $15,3 млн. Выручка "CTC Media" в странах СНГ выросла на 11%, до $2,7 млн.
Средняя доля аудитории телесети СТС (все категории зрителей в возрасте 6-54 года) в июле-сентябре упала до 11,6% против 12% за аналогичный период прошлого года. Аудитория "Домашнего" (категория "женщины 25-60") выросла до 3,3% с 2,9%, ДТВ ("все 25-54") - снизилась до 2% с 2,3%. Аудитория казахстанского "31 канала" ("все 6-54") понизилась до 11,4% с 11,6%.
ТАТЬЯНА КАПУСТИНА