Летом этого года "Комстар" начал продавать услуги через "Связного" в Москве. Теперь сервисы и услуги "Комстар" под брендом МТС для частных пользователей будут продаваться более чем в 700 центрах мобильной связи "Связной" в 77 городах России.
"Мы уверены, что наши продукты – пакеты подключения широкополосного домашнего Интернета и кабельного ТВ – вызовут интерес", - считает коммерческий директор ЗАО "Комстар-Регионы" Дмитрий Багдасарян.
В распоряжении "Комстара" есть и собственные центры продаж в регионах, и салоны МТС. "В регионах у "Комстара" есть около 180 офисов продаж, - рассказала пресс-секретарь компании Екатерина Невская. - Продукты "Комстар" также продаются в примерно 850 салонах МТС (в регионах присутствия "Комстар" в 59 городах России). Пока сложно спрогнозировать, какую долю будут занимать продажи в "Связном", но, на мой взгляд, здесь важна не доля, а то, что мы наращиваем продажи наших продуктов за счет расширения числа партнеров. Уверена, что это далеко не последняя федеральная сеть, с которой мы начали сотрудничество – как и в Москве, где наши продукты продаются не только в собственных офисах продаж и в салонах МТС, но еще и в сетях "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ", "СтартМастер", "Эльдорадо", "Техносила", "Связной", ИОН, POLARIS и "Мобил Элемент".
"Сам факт подписания контракта между компаниями не означает гарантированного объема продаж контрактов "Комстара" в сети "Связной". – считает генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. - "Связной" - хороший канал продаж, но для успешной развития сотрудничества оператору нужно активно взаимодействовать с торговой сетью. Нужны специальные акции в конкретных точках продаж; нужно стимулировать продавцов, чтобы они рекомендовали посетителям услуги провайдера, и т.д. Препятствием для такой активной работы, по моему мнению, является тот факт, что для альянса МТС / "Комстар" главный приоритет - рынок мобильной связи. Соответственно, МТС будет продвигать через "Связной", в первую очередь, мобильные решения (голос и Интернет), а продукты "Комстара" будут продаваться по остаточному принципу".
Юрий Брюквин привел в пример "Билайн", который подписал аналогичный контракт со "Связным" гораздо раньше "Комстара". "Но, как показала практика, оператор по-прежнему реализует через салоны связи преимущественно мобильные, а не проводные сервисы", - отметил Брюквин.
При этом в 2010 г. число абонентов-физлиц, которые пользуются услугами как минимум двух брендов группы МТС (МТС, МГТС, "Стрим" и "Комстар"), увеличилось на 0,4 млн примерно до 10 млн человек. В регионах у "Комстара" 2,44 млн домохозяйств. В пересчете на среднее количество человек, проживающих в домохозяйстве (2,7), выходит, что услугами "Комстара" и "дочек" пользуются около 16,3 млн человек, и 61% из них подключены еще и к МТС.
Напомним, что сегодня пройдет внеочередное собрание акционеров МТС и "Комстара", где будет рассмотрен вопрос о слиянии компаний. Сделку планируется завершить во II квартале 2011 г., после чего "Комстар" прекратит существование как юридическое лицо. После этого МТС сосредоточится на управлении магистралями, для чего в компании создана бизнес-единица "Магистральная сеть". В управление компании "Комстар-Регионы" будет передан операторский бизнес в регионах.
НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА