Согласно результатам "МаксимаТелекома", на 52% выросло количество подписчиков услуги "Как дома" (платные подписчики, отказавшиеся от просмотра рекламы при использовании Wi-Fi-сети в транспорте) за 2017 г. Кроме того, был запущен пакет "Единый" с возможностью премиального доступа во всех сегментах сети "МаксимаТелекома" (MT_FREE). Доля активных пользователей премиум-пакетов стабильно составляет около 10% от дневной аудитории MT_FREE (не каждый владелец пакета пользуется сетью ежедневно).
По итогам года количество платных подписчиков составило 176 тыс. человек против 116 тыс. годом ранее.
Как сообщила корреспонденту ComNews менеджер по внешним коммуникациям ООО "МаксимаТелеком" Анастасия Самойлова, в настоящее время доля премиум-подписчиков составляет около 10% от активной дневной аудитории. Она добавила, что для оператора это комфортное соотношение и не планируется ни наращивать, ни сокращать этот показатель.
Для продвижения услуги "Как дома" "МаксимаТелеком" использует в первую очередь собственные ресурсы. Например, оператор рекламирует возможность отключить рекламу на форматах брендинга, фулскринов и в видеороликах при авторизации в сети.
В Петербурге, где проникновение услуги пока не сопоставимо с московским показателем, "МаксимаТелеком" предлагает бесплатный период пользования услугой "Как дома". По словам Анастасии Самойловой, в Москве этот формат уже доказал свою эффективность и продолжает активно использоваться.
В данный момент "МаксимаТелеком" продолжает формировать единое Wi-Fi-пространство в Москве, которое объединяет сети в метро, на наземном городском пассажирском транспорте (НГПТ), на Московском центральном кольце (МЦК), в поездах "Аэроэкспресс", а также в электричках Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Анастасия Самойлова добавила, что сети в НГПТ и на МЦК - это проект "МаксимаТелекома" с компанией NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг", 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон"). Также сеть MT_FREE есть в 14 региональных аэропортах.
Кроме того, "МаксимаТелеком" формирует единое Wi-Fi-пространство Петербурга и уже запустил сеть в 200 автобусах перевозчика "Третий парк", еще 1 тыс. автобусов партнера планируется оборудовать в I квартале 2018 г.
В 2018 г. "МаксимаТелеком" рассчитывает на рост подписчиков во всех сегментах Wi-Fi-пространства MT_FREE, а также планирует продвижение мобильного приложения MT_Cabinet, с помощью которого можно управлять подпиской. Однако планов по расширению на региональные и зарубежные рынки компания озвучивать не стала.
Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич, рассуждая о бизнес-модели "МаксимаТелекома", напомнил, что она построена на двух направлениях - рекламной и платной. Он уверен, что хотя объем пользователей услуги "Как дома" пока составляет всего около 10%, это не является критичным показателем с точки зрения привлекательности для рекламодателя.
"При этом, учитывая возможности технологии Big Data, позволяющей сегментировать клиентов, качество показов для рекламодателя растет, что увеличивает интерес компаний к работе с данным рекламным сервисом. В результате в обоих направлениях происходит монетизация сервиса, и переход клиента из группы интернета с рекламой в группу услуги "Как дома" и обратно лишь меняет источник монетизации - реклама или оплата со счета клиента", - считает аналитик.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын сомневается в том, что доля платных подписчиков значительно превысит текущие 10% от тех, кто пользуется услугой бесплатно, поскольку "она вообще редко превышает 15%, если то же самое можно получить бесплатно".
Учитывая, что пропускная способность московского метро составляет около 7 млн пассажиров в сутки, а уникальная аудитория - 1,3 млн, Леонид Делицын предположил, что аудитория может вырасти еще вдвое за пять лет. По его прогнозам, в следующем году можно ожидать роста аудитории "МаксимаТелекома" на 20-25%.
Анна Устинова