Об этом сообщили директор интернет-бизнеса ЗАО "МаксимаТелеком" Артем Пуликов и коммерческий директор компании Алексей Крупенин.
"Мы отлично показали себя в 2015 г., продемонстрировали всем нашу мощь, заработали "кучу бабла" и идем развивать дальнейшие инфраструктурные проекты", - сообщил Алексей Крупенин на форуме "РИФ+КИБ 2016". По данным TNS, "МаксимаТелеком" охватывает около 50% пользователей мобильного Интернета Москвы. Артем Пуликов в беседе с корреспондентом ComNews отметил, что оператор в прошлом году получил 90% доходов за счет продажи мобильной рекламы. По его словам, в этом году компания планирует увеличить доходы на 30-40%.
Компания заинтересована в смене имиджа. "До недавнего времени мы позиционировали себя как "МаксимаТелеком". Но мы будем меняться, у нас уже появился бренд Aura. Все, что мы намерены теперь делать, будет под этим брендом", - пояснил Алексей Крупенин. Компания проводит прямую аналогию между словом "аура" и сетями Wi-Fi, которые находятся везде и окружают людей. В частности, к концу 2015 г. "МаксимаТелеком" запустила в аэропорту Шереметьево сервис Aura, включающий в себя высокоскоростной доступ в Интернет и информационно-развлекательный портал. В московской подземке уже появилась сеть Aura, но пока она работает в тестовом режиме и подключиться к ней не получится. В дальнейшем компания не исключает, что сеть Aura сможет заменить сеть MosMetro_Free.
Помимо метро, компания оснастила беспроводной сетью детский игровой парк "Кидзания", а также тестирует Wi-Fi на стадионе "Открытие Арена". В марте оператор выиграл конкурс Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) на оснащение 65 электричек Wi-Fi-сетью и в ближайшем будущем начнет предоставлять эти услуги. В планах компании - оснастить бесплатной беспроводной сетью остановки общественного транспорта в столице, терминалы "Аэроэкспресса", а также запустить Wi-Fi-сеть в петербургской подземке. Пока оператор ждет, когда власти Северной столицы объявят конкурс, и намерен в нем участвовать.
Пока самый крупный проект компании - оснащение московской подземки технологией Wi-Fi. Как ранее сообщал ComNews, проект по созданию такой сети в метро был запущен 1 сентября 2013 г. Компания "МаксимаТелеком" оказалась единственной, кто подал заявку на конкурс, объявленный ГУП "Московский метрополитен". Другие операторы отказались от участия в аукционе из-за невыгодных условий. Строительство обошлось компании более чем в 1,8 млрд руб. собственных и заемных средств, вернуть их инвесторы рассчитывают примерно к 2020 г. К 1 декабря 2014 г. бесплатный Wi-Fi появился на всех линиях метро.
Елизавета Титаренко