"Манго Телеком" перевел абонентов

Компания "Манго Телеком" запустила в эксплуатацию центр обработки данных (ЦОД), построенный на базе дата-центра компании DataLine на северо-востоке Москвы. Инвестиции в проект составили $300 тыс.

В новом ЦОДе оператор IP-телефонии "Манго Телеком" разместил полный комплект серверного и коммутационного оборудования, а также пакет программного обеспечения, в который вошли сетевые коммутаторы и система биллинга, серверы приложений и баз данных, DNS и электронной почты.

Поставщиком основного серверного оборудования выступила компания Depo Computers, стоимость контракта с которой не разглашается. "Для "Манго Телекома" мы поставили высокопроизводительные серверные решения, а также отказоустойчивые системы хранения данных", - уточнила репортеру ComNews пресс-служба Depo Computers.

Новый центр обработки данных "Манго Телекома", размещенный на базе дата-центра компании DataLine, на северо-востоке Москвы, соединен с основной технической площадкой на базе ММТС-9 независимыми оптическими линиями связи. Все работы, связанные со строительством ЦОДа, "Манго Телеком" проводил самостоятельно, но при поддержке специалистов компании DataLine, которые помогали с внутренней коммутацией, подводом стоек и т.д.

По словам технического директора ООО "Манго Телеком" Александра Трошина, первоначальные вложения компании в проект составили $300 тыс. "В новом ЦОДе развернут базовый набор серверов и телекоммуникационного оборудования, что уже дало нам необходимый резерв производительности. В ближайшее время линейка оборудования будет расширена, причем основное внимание постепенно сместится в сторону компонентов, отвечающих за автоматическое резервирование всех элементов инфраструктуры", - отметил Александр Трошин.

У "Манго Телекома" уже есть основной ЦОД, открытый еще в 2000 г. Он был модернизирован и продолжает решать основные задачи компании. По словам Александра Трошина, открытие нового центра обработки данных – упреждающее развитие технической инфраструктуры. В настоящее время основное назначение нового ЦОДа – это наращивание производственных мощностей и создание резерва производительности, отвечающего текущему состоянию и ожидаемым темпам роста рынка виртуальных АТС.

"По итогам 2011 г. в России насчитывалось около 22 млн активных абонентов IP-телефонии, что более чем в полтора раза превышает показатель 2010 г., - отметил руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Consulting Виталий Солонин. - По нашим прогнозам, в 2012 г. этот показатель вырастет на 23% и достигнет 27 млн. Эти цифры включают "бесплатных" пользователей Skype-to-Skype, которые доминируют как в целом по миру, так и в России".

Операторы интернет-телефонии более оптимистичны в оценках. По словам Александра Трошина, к концу 2012 г. доля VOIP-трафика достигнет 40% от общего трафика. В корпоративном сегменте к концу 2013 г. проникновение корпоративной IP-телефонии в крупных городах достигнет 65-70%, считает Александр Трошин.

На схожие показатели роста рынка IP-телефонии рассчитывает и ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ). По мнению руководителя отдела рекламы и PR компании Дениса Борушевского, в 2012-2013 гг. рынок вырастет на 40-50% по сравнению с 2011 г.

Павел Скоков

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: ЦОД, Манго Телеком