"Вымпелком" пожаловался в Минкомсвязи на то, что многие абоненты не могут перейти на его сеть с сохранением номера, ссылаясь на "массовые обращения клиентов", следует из письма менеджера "Вымпелкома" Кирилла Харькова директору департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Вартану Хачатурову (копия письма есть в распоряжении "Ведомостей"). Клиенты, жалующиеся на недоступность услуги переноса номера (mobile number portability, MNP), - абоненты "Мегафона", пожелавшие перейти вместе со своими номерами на сеть "Вымпелкома", говорится в письме, но это оказалось невозможно по вине "Мегафона". Представитель Минкомсвязи подтвердил, что получил жалобу от "Вымпелкома", и сообщил, что ведомство попытается разобраться в этом вопросе.
В письме количество недовольных абонентов не называется. Речь идет о 300 заявлениях абонентов - как физических, так и юридических лиц, знает источник в "Вымпелкоме". Близкий к "Мегафону" человек это отрицает: за все время действия услуги MNP (с декабря 2013 г.) проблемы с переносом в сеть "Вымпелкома" возникли лишь у нескольких десятков абонентов "Мегафона", утверждает он.
Препятствием для перехода абонентов стала их задолженность перед "Мегафоном", следует из письма. Отсутствие задолженности перед оператором, от которого абонент уходит (оператор-донор), - обязательное условие для переноса его абонентского номера на сеть нового оператора (оператор-реципиент). По правилам оказания услуг связи оператор-донор обязан сообщить о наличии задолженности у желающего сохранить свой номер абонента. После чего оператор-реципиент информирует абонента о необходимости погашения этой задолженности в определенный срок и повторяет извещение, если по прошествии этого срока долг остается не погашен. Если же и после этого абонент не гасит задолженность, то ему отказывают в переносе.
"Мегафон" не только не сообщал о долгах некоторых своих абонентов "Вымпелкому", на сеть которого они собирались перейти, но и говорил, что задолженности нет, следует из письма "Вымпелкома" в Минкомсвязи. В нем говорится, что информация о задолженности появлялась в последний момент, когда "Мегафон" извещал о невозможности переноса номеров из-за неоплаченной задолженности. Конкуренту "Мегафон" объяснил это техническим сбоем, из-за которого оператор не видел достоверной информации о счетах этих абонентов, рассказывает близкий к "Вымпелкому" источник.
Часть абонентов, не сумевших перейти на сеть "Вымпелкома", намерена требовать от "Мегафона" бесплатного оказания услуг связи, так как нарушаются их права, говорится в письме в Минкомсвязи. По правилам оператор, не отпустивший абонента, должен оказывать ему услуги связи бесплатно, если отказ переноса произошел не по вине абонента. "К сожалению, мы будем вынуждены сообщить клиентам об их правах в случае предъявления претензий в нашу сторону", - заключает менеджер "Вымпелкома".
У "Вымпелкома" есть вопросы к некоторым операторам по услуге MNP, признает пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Обращения по этому поводу оператор направил в ЦНИИС и Минкомсвязи, подтверждает она, но суть их не раскрывает.
Елизавета Серьгина