Об этом сообщила пресс-служба столичного УФАС.
"Заказчики требовали от участников конкурсов сохранить имеющиеся у них телефонные номера других операторов, при этом оказание услуг по этим номерам должно начаться 1 января 2015 г.", - говорится в сообщении УФАС. Однако по правилам оказания услуг подвижной связи оказание таких услуг с сохранением действующего номера может быть начато новым оператором не ранее 29-го дня со дня заключения договора.
То есть если госконтракт был заключен 22 декабря 2014 г., начало оказания услуг выпадает на 20 января 2015 г., а никак не на 1 января, как требовали некоторые госзаказчики. Единственными операторами сотовой связи, которые могли бы оказывать услуги с 1 января, являются текущие операторы заказчиков, контракты с которыми заканчиваются в конце 2014 г.
На основании жалобы "МегаФона" ФАС выдала госзаказчикам, нарушившим требование о сроках переноса номеров, обязательное предписание внести изменения в конкурсную документацию. Согласно документации ведомства, в числе заказчиков, жалобы оператора к которым были признаны обоснованными, - ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр", Центральное таможенное управление, Московская межрегиональная транспортная прокуратура, ФГБУ "Транспортный комбинат "Россия" Управделами Президента РФ и другие.
С 15 по 19 декабря 2014 г. было подано 10 таких жалоб от "МегаФона". Большая часть аукционов (семь) не состоялась, так как на них была подана только одна заявка от оператора (в некоторых случаях это "ВымпелКом" и МТС, в других сотовые компании не указаны). В остальной части аукционов названия фирм, которые подали заявки, не раскрываются.
"Мы довольны решением УФАС. Считаем важным, чтобы услуга MNP заработала на B2B-рынке в полную силу", - сообщила руководитель по работе со СМИ ОАО "МегаФон" Татьяна Зверева.
Ранее с аналогичной жалобой в столичное УФАС обращался и "ВымпелКом". Его госзаказчик - Войсковая часть 5583, следует из документов антимонопольного ведомства.
"УФАС удовлетворило нашу жалобу", - отметила пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. По ее словам, оператор жаловался на положения конкурсной документации. "В жалобе содержалось требование о том, что исполнитель по госконтракту должен обеспечить оказание услуг связи на существующих номерах заказчика, начиная с 1 января 2015 г. Это требование, по нашему мнению, ограничивает права участников размещения заказа. Оно противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи в части сроков переноса номеров", - пояснила Айбашева.
Комментариями госзаказчиков ComNews не располагает.
Тем временем конфликты между операторами уже не раз происходили при переносе телефонных номеров в государственных ведомствах. В ноябре 2013 г. "МегаФон" выиграл конкурс на предоставление услуг мобильной связи для Совета Федерации при условии сохранения номеров (всего 700 абонентов). Однако МТС, обслуживавшая верхнюю палату парламента в 2013 г., не отдавала номера, отклоняя заявки "МегаФона". В качестве причины оператор указывал трудности с дешифровкой заявок. В декабре "МегаФон" пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В итоге ФАС решила, что МТС должна заплатить в бюджет доход в размере 6 млн руб., полученный вследствие нарушения закона.
В свою очередь МТС в марте 2014 г. подала жалобу в ФАС на то, что "МегаФон" не передал ей 29 номеров, принадлежащих центральному аппарату Министерства внутренних дел (МВД). В результате МТС не смогла исполнить условие контракта и была вынуждена расторгнуть более крупный контракт с МВД на 1000 номеров. ФАС возбудила дело по жалобе.
Услуга MNP заработала в России 1 декабря 2013 г., переходный период длился до 7 апреля 2014 г. После этой даты перенос номера должен занимать восемь дней для физических и 29 дней для юридических лиц, при этом с 1 марта оператор-донор, просрочивший перенос, должен обслуживать абонента бесплатно до его фактического перехода к другой сотовой компании.
По данным оператора базы данных перенесенных номеров, ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС), на 24 декабря абоненты подали 1 309 634 заявок, из них удовлетворено 895 083. Операторы заявляют, что MNP пользуется небольшое количество абонентов и в рамках этой услуги изменения абонентских баз несущественны. Однако сотовые компании предпочитают не раскрывать сведения об оттоке и притоке абонентов.
Согласно информации пресс-службы ЦНИИС, неперенесенные номера принадлежат как абонентам, получившим отказ, так и пользователям, чьи заявки будут удовлетворены в срок. Среди причин отказа - задолженность на счете, неправильно заполненное заявление, отсутствие прав на перенос номера.
Елизавета Титаренко