Первыми гайки закрутили МТС. Оператор давно встал на путь монетизации услуги. И несколько лет назад ввёл её премиум-варианты. Это отправка SMS из Личного кабинета (по цене тарифа) и «панель быстрой отправки» в браузере (1руб./SMS, и есть MMS (1,5руб).
Бесплатная отправка SMS и MMS с сайта МТС осталась. Но с ужесточением антитеррористических, а также антиспам-законов, МТС ввели капчу и перешли на авторизованную отправку. С прошлого года отправить бесплатное SMS/MMS с сайта МТС может только их абонент, введя свой номер. На него приходит SMS-код для отправки, и получатель сообщения видит его.
В этом году оператор отключил автоматическую транслитерацию, и отправителям приходится либо укладываться в 50 знаков на кириллице либо переводить в латиницу через транслит-сервисы и копипастить оттуда на сайт МТС. Ещё одно решение – отправлять бесплатное MMS (лишь бы получатель физически мог принимать этот формат, в т.ч. по объёму трафика). Убрали и календарь отправки (отложенную по сроку).
Бесплатные SMS на Tele2 давно, ещё до запуска в Москве, возможны
только по паролю от соцсети. К тексту SMS будет приложен IP-адрес отправителя
Судя по июньскому инциденту с московским абонентом, шлюз бесплатной отправки МТС перенастраивается сейчас на более суровые ограничения. Бесплатной останется только отправка абоненту того же региона, к которому приписан номер отправителя. Во всяком случае, 16 июня была протарифицированы отправка через сайт абонентом МТС-Москва на МТС-Приморье.
Деньги отправителю вернул оператор контакт-центра по запросу, пообещав дополнить описание услуги на сайте. Пока этого не сделано, остаётся вероятность внутренней неразберихи МТС: тарификация могла произойти из-за отправки SMS, хоть и с бесплатной страницы, но при нахождении отправителя под логином ЛК МТС.
Детализация SMS с сайта МТС: платно в Приморье (на портированный из МегаФона номер 924-ХХ) и бесплатно – на краснодарский МТС 978. «sms i» - означает входящее SMS, с кодом для авторизации отправителя с сайта
(Кликните на изображение для увеличения)
Недавно авторизацию отправителей бесплатных SMS со своего сайта включил и МегаФон. Включена также блокировка текстов с гиперссылками и с адресами электронной почты. «Ваши сообщения нарушают правила пользовательского соглашения и не будут отправлены», - отвечает система на попытки. А ведь именно e-mail’ы и ссылки так неудобно набивать со смартфонов! В конце концов, для чего тогда ввели авторизацию. Это похоже на перегибы в фильтрации запросов. Например, у азиатского оператора DTAC нельзя отправить с сайта слово mass, так как в нём содержится неблагозвучное ass.
А сайт парламента Кабардино-Балкарии не признаёт часто встречающееся на Кавказе слово «хребет»
Сервис отправки MMS – удалён с сайта оператора. О нём напоминает лишь раздел «Как отправить сообщение с сайта «МегаФон»?» в разделе Поддержка/ Часто задаваемые вопросы megafon.ru. Во фразу «Воспользуйтесь нашим сервисом бесплатной отправки SMS и MMS» в части MMS зашита гиперссылка на http://sendmms.megafon.ru/ На самом деле этой страницы не существует, при заходе на неё срабатывает автоматическая переадресация на страницу отправки SMS
Несмотря на неоднократные нажатия «Нет» в апреле-июне, информация на сайте МегаФона не актуализируется компанией
МегаФон по-прежнему остаётся самым продвинутым: в отличие от МТС, оставил транслитерацию и календарь отправки (максимум – на неделю вперёд). А капча у него доступна слабовидящим. Лучше всех выглядит и мобильная версия странички-отправки. Плюс сохраняет и уникальное преимущество, UMS (управление сообщениями на SIM, в т.ч. их переадресация, в т.ч. бесплатная между UMS-абонентами).
Таким образом Билайн остался единственным оператором, не требующим авторизации для отправки бесплатных SMS (есть ограничение по количеству отправок, обходится как минимум режимом браузера «инкогнито»). Отправка с MMS портала – за деньги, по тарифу SIM. У Tele2 отправка MMS с сайта доступна только своим абонентам: в сутки 5 бесплатных, остальные по 50 копеек (только внутри сети).
Операторы не раскрывают объёмы бесплатной услуги, считая её ещё менее востребованной, чем MNP. Хорошо вообще, что она ещё есть (у почти всех иностранных операторов – отсутствует). Экс-директор Yota Анатолий Сморгонский мог бы ещё раз пожать плечами в ответ на этот вопрос. Впервые он был задан ему 2 года назад на запуске проекта Yota-MVNO по запуску услуг по заявке абонентов. Заявку корреспондента он выслушал, и пожал плечами: мол, кому это нужно. Уже тогда абонентов захватывали интернет-мессенджеры, а SMS умирали и как бизнес, и как метод общения…