Согласно заключенному между компаниями договору ТТК предоставил "НИС ГЛОНАСС" выделенные защищенные цифровые каналы связи для объединения навигационно-информационных центров, расположенных в Москве, Петербурге и Курске – городах, где запущены пилотные зоны программы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Как сообщил ComNews директор программы "ЭРА-ГЛОНАСС" Дмитрий Марков, в планы "НИС ГЛОНАСС" входит развертывание пилотных зон системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в Новосибирской, Рязанской, Самарской, Свердловской, Ульяновской и Казанской областях.
"В каждой из данных областей инфраструктура "ЭРА-ГЛОНАСС" будет сопряжена по крайней мере с одним из операторов "большой тройки" ("ВымпелКом", "МегаФон", МТС). Этого вполне достаточно для организации комплексных испытаний навигационно-информационных центров системы экстренного реагирования, размещенных в вышеназванных субъектах РФ", - пояснил в беседе с репортером ComNews Дмитрий Марков.
Он также отметил, что для реализации транспортной составляющей телекоммуникационной инфраструктуры системы "ЭРА-ГЛОНАСС", НИС был необходим партнер с развитой магистральной транспортной сетью. "Нам требовалась сеть, надежность которой обеспечивалась бы резервированием волоконно-оптических линий связи по географически разнесенным маршрутам, и оператор, который обладал бы налаженной системой эксплуатации линейно-кабельных сооружений", - добавил Дмитрий Марков.
"Предоставленные нами в аренду каналы связи обладают пропускной способностью до 100 Мбит/с, с возможностью расширения до 1 Гбит/с, во всех необходимых клиенту городах, - сообщил вице-президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Виталий Котов. – Эти каналы будут использованы для объединения центров обмена данными "НИС ГЛОНАСС" с сетями мобильных операторов и городскими оперативными службами - МЧС, ГУВД и др".
По словам директора по развитию бизнеса в телекоммуникационном секторе "Техносерв Консалтинга" Алексея Завалишина, немаловажную роль при выборе оператора для "НИС ГЛОНАСС" мог сыграть и тот факт, что крупнейшим потребителем услуг ГЛОНАСC является РЖД, основной акционер ТТК. "Безусловно, для работы систем аварийного реагирования и навигации важны услуги именно крупного магистрального оператора, каналы которого обеспечены современным оборудованием и имеют высокую степень защищенности и отказоустойчивости, - уверен он. - По всей видимости, ТТК предложил НИС такие условия сотрудничества по этому проекту, которые могут добавить имиджу оператора больше "инновационности".
Алексей Завалишин добавил, что ТТК, как и другие крупные магистральные операторы, может предложить свободное волокно не только в Москве, Курске и Петербурге, но и по всей стране. "Это позволит проекту развиваться далее после пилотного этапа, поэтому выбор НИС понятен", - резюмировал он.
Дарья Лютцау