О переводе абонентов вчера сообщила пресс-служба ООО "Орион Экспресс". В ближайшее время "Рикор ТВ" направит клиентам уведомительные письма о порядке перехода. На период перехода абонентам "Рикор ТВ" будет предоставлен доступ к пакету "Орион Экспресса" - "Безлимитный".
"Процесс интеграции планируется завершить к 1 ноября 2014 г. Интеграция будет осуществлена с использованием системы условного доступа Conax, полностью совместимой с платформой "Орион Экспресса", с сохранением абонентского оборудования, - говорится в сообщении "Орион Экспресса". - После завершения интеграции остатки средств на абонентских счетах будут учтены при оплате услуг по тарифам "Орион Экспресса".
По словам главы "Орион Экспресса" Кирилла Махновского, компания делает все возможное, чтобы для перехода на платформу оператора большинству абонентов "Рикор ТВ" было достаточно только перенастроить свою антенну. "В этом мы рассчитываем на поддержку наших партнеров-установщиков, для которых сейчас разрабатывается дополнительная мотивирующая программа. Технические службы компании также полностью готовы принять на себя дополнительную нагрузку. Мы надеемся, что переход на платформу "Орион Экспресса" будет комфортным и выгодным для наши новых клиентов", - отметил Кирилл Махновский.
Осуществляя процесс интеграции, "Орион Экспресс" ориентируется на 40 тыс. активных абонентов. Сколько пользователей в итоге примут решение о переходе на платформу оператора, заранее сказать невозможно, сообщил репортеру ComNews представитель компании. "Точную цифру мы сможем озвучить после завершения присоединения. В целом после завершения интеграции абонентская база "Орион Экспресса" превысит 2,5 млн абонентов", - добавил он.
По словам заместителя генерального директора "Рикор ТВ" Сергея Ставропольцева, прекращение операторской деятельности компании связано с отказом Роскомнадзора в выдаче вещательной лицензии. "В сложившейся ситуации главное для нас - минимизировать неудобства для абонентов, а переход в "Орион Экспресс" в этом отношении является оптимальным решением, поскольку позволяет им продолжить использование как имеющихся приставок, так и карт доступа", - отметил Сергей Ставропольцев.
Несмотря на короткий срок для принятия решения, "Рикор ТВ" вел переговоры со всеми основными игроками, сказал он. "Но быстро договориться удалось только с "Орион Экспрессом". Поэтому и соглашение у нас есть только с этой компанией. Кроме того, "Орион Экспресс" оказался технически готов быстро, по сравнению с остальными операторами, принять нашу абонентскую базу", - пояснил репортеру ComNews Сергей Ставропольцев.
Как уточнила ComNews пресс-секретарь ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") Анастасия Соколовская, планов по принятию абонентов "Рикор ТВ" у компании нет. Пресс-служба "НТВ Плюс" вчера воздержалась от комментариев.
Сергей Ставропольцев подчеркнул, что "Рикор" продолжит деятельность в качестве сервис-провайдера, поставляя решения в области Smart TV операторам платного телевидения. По словам его словам, за многие годы компанией накоплен опыт по созданию интерактивного телевидения и сервисов, напрямую завязанных на интерактив. Это "персональный" канал, просмотр программ в удобное время, расширенная интерактивная программа передач, когда, например, абонент может одним-двумя кликами просмотреть не только краткое содержание фильма, но и биографию и фильмографию актеров, режиссеров, сказал он. Кроме того, просмотр и запись текущих и будущих передач согласно рекомендациям экспертов, также у компании реализован обратный канал, поэтому абоненты могут участвовать в викторинах, голосованиях, добавил Сергей Ставропольцев.
"Мы знаем, как персонифицировать наших абонентов. Это очень важно в случаях с продажей таргетированной рекламы. Это важно при реализации электронной коммерции. Все эти "фитчи" становятся актуальными на рынке платного телевидения, когда рост абонентской базы сильно замедлен, а pay-TV-операторы озабочены ростом ARPU. Именно инструмент увеличения доходности бизнеса на существующей абонентской базе мы и собираемся предложить рынку. Надеемся, что "персональный канал" в самое ближайшее время мы запустим совместно с "Орион Экспрессом" на их "новой" абонентской базе", - отметил Сергей Ставропольцев. Абонентская база "Рикор ТВ" насчитывает десятки тысяч абонентов с активными пакетами услуг, добавил он, но не уточнил точное количество пользователей компании.
По мнению аналитика J’son & Partners Consulting Олега Попенко, в целом присоединение абонентов "Рикор ТВ" к абонентской базе "Орион Экспресса" не внесет значительных изменений в расстановку сил на рынке. "Абоненты, переходящие к "Орион Экспрессу", являются высокодоходными, однако их число незначительно", - резюмировал в беседе с ComNews Олег Попенко.
По оценке ComNews Research, доля "Рикор ТВ" по абонентской базе на российском рынке спутникового ТВ на конец III квартала нынешнего года была меньше 0,3%. "Таким образом, уход этого оператора с рынка никто, кроме немногочисленных его клиентов и компании Intelsat (с космического спутника Intelsat 904, точка стояния которого 60° в.д., оператор вел вещание – Прим. ComNews), не заметит", - заключил руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко.
Андрей Федосеев