Решение о внедрении системы автоматизации учета активов было принято ОАО "Гипротрубопровод" в рамках стратегии улучшения управленческого учета. Первой задачей, поставленной перед ИТ-отделом предприятия, стала оценка стоимости владения рабочими местами сотрудников. В результате проведенного внутреннего аудита было выявлено, что одна из основных статей расходов содержится в закупке и технической поддержке программного обеспечения.
Проанализировав рынок систем учета ИТ-активов предприятие "Гипротрубопровод" остановило свой выбор на решении Symantec, одного из ведущих мировых разработчиков корпоративного программного обеспечения, а именно, на наборах Symantec Client Management Suite и Symantec Asset Management Suite.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания "Ресурс Сервис", являющаяся Платиновым партнером Symantec. "Ресурс Сервис" - единственный на российском ИТ-рынке системный интегратор со статусом Master в специализации Symantec Endpoint Management.
В ходе проекта технические эксперты "Ресурс Сервис" разработали механизм точного учета всех используемых на предприятии моделей лицензирования программного обеспечения. В результате внедренная система ведет автоматический учет лицензий на системное и прикладное ПО, установленное на рабочие места и серверы. Система содержит модуль интеллектуального распределения лицензий между физическими и виртуальными средами. В частности предприятие получило возможность учета лицензий VMware ESX Server, Symantec BackupExec for Servers, а также серверные ОС Microsoft.
Первые результаты использования внедренной системы продемонстрировали ценность продуктов Symantec Asset Management Suite и Client Management Suite.
Андрей Косарев, руководитель проектов внедрения в ИТ управлении ОАО "Гипротрубопровод", высоко оценил возможности системы и вклад внедренной системы в общий процесс управления ИТ на предприятии. "В компании очень большой парк программно-аппаратных комплексов со сложными схемами лицензирования, - отметил Андрей Косарев. - При выборе системы мы тщательно выбирали именно промышленную систему учета. Основная задача ИТ- подразделения компании - предоставить условия роста и высокий уровень обслуживания бизнеса. Внедренное решение Symantec дает оперативную информацию о состоянии ИТ-инфраструктуры и позволяет более точно планировать бюджет ИТ, а также помогает поддерживать оптимальную стоимость ИТ-сервисов и высокие уровни обслуживания ИТ-парка предприятия".
"Стратегическое партнерство с корпорацией Symantec, наличие богатого практического опыта в реализации решения по инвентаризации, управлению лицензиями и активами позволяют нам предлагать заказчикам оптимальные технические решения, предоставлять квалифицированные услуги и выполнять проекты на высоком уровне", - подчеркнул Андрей Моисеев, генеральный директор ЗАО "Ресурс Сервис".
По итогам реализации проекта специалисты "Гипротрубопровод" выразили готовность к дальнейшему развитию системы. В частности, решение Symantec планируется использовать для централизованной установки и управления ПО и учета стоимости ИТ-активов компании.
* * *
ЗАО "Ресурс Сервис" - российская консалтинговая компания в области информационных технологий. Создана в 2000 году. Предоставляет полный комплекс услуг в области ИТ-консалтинга, внедрения информационных технологий, поддержки и аутсорсинга ИТ-систем.
www.resourceservice.ru