"Ростелеком" дождался транзита

Оператор "Ростелеком" почти исчерпал емкость на маршруте Европа - Азия и к 2012 г. готовится полностью модернизировать сеть, увеличив ее пропускную способность. В рамках обновленного проекта "Высокоскоростная транзитная магистраль Transit Europe-Asia" оператор будет предоставлять партнерам не каналы, а "лямбды" по 10 Гбит/с.

Как заявил на проведенной ComNews конференции TransNet Russia-2011 директор департамента продаж операторам "Ростелекома" Евгений Секерин, на сегодняшний день почти вся емкость сети оператора, используемая для услуги "Транзит Европа-Азия" (ТЕА), уже исчерпана. "Сейчас мы производим апгрейд маршрута и вскоре введем новую операторскую услугу по предоставлению аренды "длины волны 10 Гбит/с" на маршруте ТЕА, - пояснил он. - Это позволит связывать Гонконг, Китай, Японию и Европу через сеть "Ростелекома" уже не каналами STM-1/STM-16, а "лямбдами" по 10 Гбит/с. Этот проект получил название "Высокоскоростная транзитная магистраль Transit Europe-Asia" (ВТМ TEA)".

Услуга по аренде "длинны волны 10 Гбит/с" должна появиться на рынке в I квартале 2012 г., когда, согласно бизнес-плану, завершится апгрейд маршрута. На данный момент для услуги ТЕА между Гонконгом, Китаем, Японией "Ростелеком" использует канал емкостью 80 Гбит/с. "Но необходимо понимать, что данная емкость может быть предложена клиентам только как каналы максимально уровня до STM-64, так как она организована на технологии SDH и использует DWDM только для транспорта, - пояснил репортеру ComNews Евгений Секерин. - Таким образом, сегодня это в большей степени клиентское решение, а не операторское".

На первом этапе в 2012 г. пропускная способность сети ВТМ TEA составит 200 Гбит/с, однако ее потенциальная емкость достигает 1,2 Тбит/с. Кто выступит вендорами по проекту, Евгений Секерин не раскрывает, отмечая только, что переговоры ведутся с крупнейшими производителями.

Позиционируя услугу как операторскую, "Ростелеком" обещает существенно снизить тарифы на аренду "длины волны 10 Гбит/с" по сравнению с существующими ценами на STM-64. "При этом мы не планируем опускаться до уровня цен в морских системах, так как мы имеем возможность предложить более привлекательную услугу в плане надежности и длины маршрута, и наши японские и китайские коллеги полностью разделяют наше позиционирование ВТМ ТЕА", - отмечает Евгений Секерин.

По данным ComNews Research, объем продаж российских операторов на рынке евроазиатского транзита в 2009 г. превысил $60 млн. По прогнозам аналитической компании, в 2010 г. российская доля рынка евроазиатского транзита должна была вырасти на 50% - до $90 млн и превысить 10% совокупного объема передачи трафика между Европой и Азией. Главными драйверами роста российского сегмента евроазиатского транзита остаются возрастающий трафик на евроазиатском направлении (70-80% ежегодно), а также продолжение политики снижения цен "Ростелекома" и ТТК на аренду каналов в сетях ТЕА и трансконтинентального маршрута EurasiaHighway соответственно.

"На наш взгляд, магистральный рынок достаточно стабильный, - рассуждает вице-президент ТТК Виталий Котов. - Объем трафика в направлении Европа - Азия интенсивно растет, а цены на его передачу падают. Существенного роста рынка мы не ожидаем".

ЕЛЕНА КУДРЯШОВА

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Ростелеком